Группа Фройденберг собирается построить в уральском городе экологичное предприятие, которое будет производить из твердых бытовых отходов дизельное топливо.
Уже в начале 2014 года немецкая компания Фройденберг зарегистрирует свое предприятие в Нижнем Тагиле, после чего начнется реализация проекта. Планы строительства завода по переработке мусора обсудили представители зарубежной фирмы с главой города Сергеем Носовым. Как рассказал в ходе совещания член правления компании «ЕГ Фройденберг еГ» Франк Кнауер, новый завод будет работать по «зеленым» технологиям, не нанося вреда экологии.
Предприятие сможет перерабатывать около 30 тысяч тонн бытового мусора в год. Инвесторы планируют построить в Нижнем Тагиле два заводских модуля производительностью до 500 литров дизельного топлива в час. За год их производительность составит порядка восьми млн литров ДТ. Топливо предполагается использовать для заправки автомобилей, сельскохозяйственной техники и генераторов.
Отметим, что первый в России подобный проект уже начали реализовывать в Магнитогорске. Сергей Носов одобрил предложение инвесторов и поручил руководителям функциональных и отраслевых органов городской администрации предпринять ряд мер для плодотворного взаимодействия с Фройденберг. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Нижнего Тагила.
«Метод переработки более перспективен как с точки зрения экологии, так и с точки зрения экономики, я приветствую такие проекты, - прокомментировал «КоммерсантуЪ» новую инициативу вице-президент Уральского экологического союза Василий Хачин. - Сегодня мы утонули в мусоре, его все больше и больше. Это становится понятно, если поездить вокруг Екатеринбурга. Кроме того, у нас не развита культура сортировки мусора, завод будет заниматься этим сам».
Справка «ДК»:
Группа Фройденберг – компания, которая расположена в Германии и предлагает своим клиентам технически перспективные решения и услуги. Также группа производит уплотняющие материалы, технологические компоненты контроля вибрации, фильтры, нетканые материалы, разделительные составы и смазочные материалы практически всем производителям легковых автомобилей мира.