Водочная компания Nemiroff планирует открыть торговый дом на базе существующей в Екатеринбурге логистической площадки. Как полагают эксперты, этот шаг позволит компании укрепить пошатнувшиеся позиц
Водочная компания Nemiroff планирует открыть торговый дом на базе существующей в Екатеринбурге логистической площадки. Как полагают эксперты, этот шаг позволит компании укрепить пошатнувшиеся позиции на местном рынке.
АНДРЕЙ ЮРКАНЦЕВ, директор екатеринбургского филиала ТД «Мегаполис» (представительство «Хортиця»1), считает, что результативность была бы выше, если бы ТД «Nemiroff Урал» сам занялся дистрибуцией, как это делает торговый дом компании «Хортиця»: продажи «Хортиця» в Екатеринбурге после открытия местного ТД выросли в шесть раз. «Но даже если они будут продолжать работать только через других дистрибьюторов, появление представительства, скорее всего, положительно повлияет на бренд — так будет осуществляться дополнительное его продвижение», — уверен г-н Юрканцев.
Как полагают эксперты, задача повысить представленность в рознице и упорядочить продажи на местном рынке сейчас актуальна для Nemiroff. Если по результатам всероссийского опроса, проведенного ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) в апреле 2006 г., марка Nemiroff была признана лидером потребительских предпочтений, то за последние несколько месяцев ситуация изменилась кардинально. По оценкам ВАДИМА АКИМОВА, эксперта Евро-Азиатского центра социальных исследований, еще в июне отдельные ассортиментные позиции Nemiroff, например Nemiroff Gorilka, занимали долю 0,86% в УрФО (ближайшие конкуренты «Absolut 1 л» или Russkiy Razmer — по 0,49% соответственно), то сейчас представленность бывшего лидера в Уральском регионе сократилась минимум в пять раз. «Это связано с проблемами оптовых компаний: они набрали крупные товарные кредиты, по которым теперь не могут расплатиться. Производители в таком случае прекращают поставлять им продукцию, и, как следствие, она пропадает с полок», — поясняет г-н Акимов.
В Екатеринбурге уже работают представительства производителей водки «Союз-Виктан» и «Хортиця». И хотя эксперты утверждают, что содержание собственного торгового дома неоправданно затратно для производителя, ДМИТРИЙ ТАФ, руководитель уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации, уверен: эта тенденция будет иметь продолжение.
1 «Хортиця» — крупнейший производитель ликеро-водочной продукции на Украине. ТМ «Хортиця» принадлежит украинско-датской компании «Имидж-Холдинг». Сегодня доля компании в РФ занимает около 1%.
ДЕТАЛИ
Что такое «Nemiroff»
«Nemiroff» — дочернее подразделение кипрской компании Biostar Investments Ltd. Образована в 1992 г. На Украине у Nemiroff два завода, мощности которых рассчитаны на производство 114 тыс. условных бутылок в час.
На российский рынок компания Nemiroff вышла около четырех лет назад, заняла логистические площадки в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. Основные торговые марки Nemiroff в России: Nemiroff Lex, Nemiroff Premium, «Nemiroff Клюква на коньяке», «Nemiroff Житня з медом».
По собственным данным компании, в 2005 г. она произвела 8,33 млн дал алкоголя, экспорт составил 5,04 млн дал, чистая прибыль компании — $5 млн, оборот — $397,1 млн. Оборот компании в России в 2005 г. достиг примерно $262,5 млн.