Договор об образовании совместного предприятия стороны подписали 3 июля. Доли учредителей не разглашаются. Коммерческий директор «Неоплана» Надежда Мурашова сообщила лишь, что у российской стороны
Договор об образовании совместного предприятия стороны подписали 3 июля. Доли учредителей не разглашаются. Коммерческий директор «Неоплана» Надежда Мурашова сообщила лишь, что у российской стороны она больше.
Руководить торговым домом будет менеджмент «Неоплана». Взаимоотношения польской и российской сторон выстроятся по схеме поставщик — продавец. Концерн Komandor S.A. будет снабжать компанию всеми комплектующими, задача местных менеджеров — найти оптимальные решения для продвижения и реализации продукции концерна в России.
По словам Мариуша Глоговски, председателя правления концерна Komandor, необходимость создания совместного предприятия продиктована спецификой российского рынка. «В вашей стране мы работаем с 1994 г. Это, конечно, очень сложный рынок. И без поддержки наших российских коллег компания Komandor вряд ли добилась бы здесь значительных успехов. В Екатеринбурге мы нашли серьезных партнеров, которые показали нам, как нужно делать бизнес в России», — рассказывает г-н Глоговски.
Фактически сотрудничество Komandor и «Неоплана» и раньше строилось по тому же принципу, однако екатеринбургский партнер выступал на рынке в качестве рядового дилера мебельного концерна. При этом «Неоплан» за семь лет сотрудничества с польским производителем комплектующих для шкафов-купе открыл несколько своих представительств в городах России (Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Тюмени и др.) и создал федеральную сеть собственных дилеров.
Теперь же екатеринбургская компания стала равноправным партнером Komandor, получив, таким образом, право на использование бренда польского концерна для своего позиционирования. За счет этого «Неоплан», по словам г-жи Мурашовой, приобрел серьезные преимущества по сравнению с другими игроками: «Мы получили мощный бренд. Это главное. Кроме того, теперь мы практически на равных с представителями Komandor можем участвовать в формировании ценовой политики концерна в России, а не просто закупать комплектующие по жестко фиксированным ценам». В планы екатеринбургской компании на ближайшие три года входит увеличение доли на российском рынке комплектующих для шкафов-купе на 50%. В перспективе новый торговый дом намерен построить завод Komandor в России.
Илья Найдис, генеральный директор московской компании «Тотал» (еще один авторизованный представитель Komandor), в эти заявления не верит: «Я не вижу причин, по которым продажа части компании, а по факту это именно так, повлияет на укрепление ее позиций. Очевидно, дела у «Неоплана» идут не так хорошо, как они об этом говорят. Иначе зачем отдавать часть собственного бизнеса своему же поставщику? Чтобы оказаться в зависимости от его бизнес-планов? Думаю, это банальная продажа, просто очень красиво обставленная».
Кирилл Штегельман, исполнительный директор направления «Шкафы-купе» группы компаний «Симплекс» (производитель и продавец комплектующих для шкафов-купе под маркой Simline), считает, что «Неоплан», получив в свое распоряжение мощный бренд, сильно потеснит на рынке других дилеров польского концерна: «На мой взгляд, компания Komandor подобными действиями прежде всего подрывает собственную дилерскую сеть в России. Объединяясь с «Неопланом», они ставят под сомнение существование других компаний-партнеров. Получив преференции, «Неоплан» может начать выбивать других дилеров с рынка, развивая собственную сеть представительств. Для «Неоплана» эта ситуация, наверное, выигрышна. Но Komandor проигрывает однозначно».
Как считает Илья Найдис, никакой угрозы со стороны «Неоплана» другие дилеры Komandor не почувствуют. По его словам, польский концерн заинтересован лишь в удержании своих позиций на рынке: «Он хочет стабильности. Вряд ли совместное предприятие начнет активно бороться с теми, кто продает его продукцию. Польская сторона не даст местному менеджменту активно атаковать конкурирующие структуры. Это слишком рискованно. Главное — удержать то, что уже есть».
Кирилл Штегельман более категоричен в своих оценках. Он полагает, что Komandor слишком медленно реагирует на изменения конкурентной обстановки и может скоро перейти из разряда лидеров в разряд «догоняющих». Г-н Штегельман: «Когда Komandor пришел в Россию, он быстро занял нишу и даже выбился в абсолютные лидеры. Но ситуация на рынке за последние годы красноречиво свидетельствует о том, что поляки уже не в состоянии адекватно оценивать ситуацию. Они отстают от Simline в развитии российской сети. Komandor только сейчас озвучил планы по открытию собственного производства в нашей стране, а у нас производственная линия уже есть и активно работает».
Более того, по словам Кирилла Штегельмана, борьба за покупателя между Komandor и российскими производителями уже идет на польской территории. «Дилеры Simline продают часть нашей продукции в Польше», — сообщил г-н Штегельман.
В качестве основных конкурентов Komandor в России Надежда Мурашова выделила Simline (российско-итальянская технология), «Найди» (Россия) и Raumplus (Германия). Однако, отметила она, конкуренты, предлагающие на рынке продукцию отечественных марок, пока еще сильно отстают от Komandor и вряд ли могут претендовать на место лидера рынка.
Руководители компаний Сергей Коков («Неоплан», слева) и Мариуш Глоговски (Komandor) подписали договор об образовании совместного предприятия в Центре Международной Торговли Атриум Палас Отеля.
Текст: Дмитрий Шлыков. dk@apress.ru