Меню

Нет клиентов? Ты не бизнесмен! 6 истин, которые надо усвоить перед запуском своего дела

Иллюстрация: https://pixabay.com

Бизнес – это не игра в казино. Здесь нет места для азарта. Если вы решили заняться бизнесом, совершенно не обязательно ставить на карту всю свою жизнь.

Никто не требует от вас отказа от основной работы или учебы, никто не говорит, что вы должны вложить все свои деньги в новое предприятие. Такого мнения придерживается Брайан Робертс, американский предприниматель, участник рейтинга  Fortune 500 и постоянный колумнист серьезных западных изданий.

В своей колонке на Entrepreneur.com предприниматель рассказал, каких знаний ему не хватало перед запуском собственного бизнеса, и каких ошибок он никогда бы не допустил, зная то, что знает сейчас.

1. Делайте все возможное сейчас, а не потом

Прекратите пытаться предсказать будущее. Вместо этого сосредоточьтесь на наиболее актуальных сегодняшних задачах. Со временем вы заметите, как работа, сделанная в прошлом, окажет плодотворное влияние на будущие успехи.

2. Ночной клуб на кладбище не построишь

Можно быть сколько угодно деятельным человеком, сколько угодно развивать свой проект, но если вы не понимаете, для кого вы делаете свое дело, все старания будут тщетны. Надо понимать, что любой категории людей всегда чего-то не хватает, но это не значит, что они будут покупать все, что угодно. Важно не только правильно определить нишу, в которой будет развиваться ваш бизнес, но и понять потребности потребителя, находящегося внутри этой самой ниши.

3. В неудачах – стимул

Я часто повторяю: любой бизнес должен работать, отдавая максимум своему развитию и минимизируя свои недостатки. Спросите себя, какие успешные или неуспешные действия как руководителя, могут в любом случае продвинуть вас в развитии.

4. Не усложняйте бизнес с самого начала

Поверьте, в вашей предпринимательской жизни будет достаточно сложностей, достаточно квестов, от успеха прохождения которых будет зависеть успех вашего предприятия. В самом начале предпринимательского пути необходимо разработать как можно более простую схему выхода на потребителя и начать с ним диалог. Как только вы поймете, чего хочет покупатель, только тогда можно запускать в дело более сложные бизнес-механизмы.

5. Будьте честны с собой

Нет клиентов? Тогда вы не предприниматель. Расскажу одну историю: когда мне было 16 лет, я заказал себе визитки, на которых было написано: «Брайан Робертс, бизнесмен, генеральный директор компании «N». Естественно, никакого бизнеса у меня тогда не было – лишь желание запустить свой проект. Теперь я понимаю, насколько важна честность с самим собой. Возможно, тогда из-за своего поступка я потерял часть клиентов, которые могли бы прийти ко мне, когда у меня появился настоящий бизнес, а не выдуманный. К слову, пребывание в иллюзиях никогда не приведет предпринимателя к реальному прогрессу.

6. Убейте свой бизнес-план

Все эти проекты, разработки, бизнес-планы не стоят и выеденного яйца, пока ваш бизнес не прошел стадию запуска. Вместо никому ненужных стратегий куда полезнее составить так называемый план рынка. Что это такое? Это своеобразный анализ предприятий, которые работают в одной сфере с вами. Я выделяю конкурентные преимущества таких компаний и сразу понимаю, на что можно сделать акцент в работе своего бизнеса.

Именно этот документ, а не бизнес-план, способен помочь предпринимателю реально взяться за дело.

Еще одна причина, почему я не люблю составлять бизнес план, заключается в том, что его написание требует серьезных временных затрат. Это драгоценное время можно потратить более продуктивно и эффективно.