Жалуясь на недостаток времени, люди просто признают свою неспособность к самоорганизации. На самом деле у каждого из нас времени больше, чем мы думаем. Просто мы тратим его впустую.
Фраза «Мне не хватает времени» знакома многим. Люди часто ее используют, но даже не задумываются, что на самом деле дело не в недостатке времени. Вся проблема в его неверном распределении.
Многие люди ненавидят праздность, ценя производительность, поэтому они искусственно заставляют себя постоянно быть чем-то занятыми: ищут занятость ради самого ее наличия, пишет Томас Оппонг, журналист и основатель Alltopstartups на страницах Medium.com.
— Многим людям «не хватает времени» потому, что они не могут адекватно оценить, сколько часов или минут они ежедневно уделяют по-настоящему ценным вещам, a сколько тратят на бессмыслицу. Часто постоянно приходится делать очень много, в итоге человек чувствует, что времени на все не хватает и понимает, что он загнан в угол.
Часто конфликт со временем возникает из-за того, что человек не может правильно определить первоочередные и второстепенные задачи. В итоге важные вещи остаются несделанными к вечеру, что очень сильно тяготит.
Лев Бабаута, автор книги с советами по повышению производительности, говорит:
Тщательно выполняя свои задачи, вы заботитесь о запасе собственного времени. Вы можете выбрать, чем заняться: наиболее важными или наиболее приятными делами, но при этом нужно нести ответственность за выбор. Относитесь ко времени как к дару: ограниченному и ценному. Время заслуживает, чтобы его наполняли лучшими вещами и не перегружали.
Если вы регулярно расписываете приоритеты для рабочего дня или недели, у вас будет оставаться достаточно времени для других дел, которые вы цените высоко. Именно прописанные приоритеты и организация помогут расходовать время эффективным способом. Посмотрите, как вы использовали часы и минуты в последние недели и поймите, в чем ошибались.
Время — это актив. Оно очень сильно влияет на нашу жизнь, мы же считаем его само собой разумеющимся.
Итак, вы тратите или инвестируете свое время?
Стюарт Стаффорд, актер, однажды сказал: «Самый быстрый способ исчерпать время — подумать, что у вас его достаточно».
Вы теряете время, когда концентрируетесь на делах с низкой «стоимостью». Используя же время для работы с большими перспективами — вы его инвестируете.
«Время — самая ценная монета в вашей жизни. Вы и только вы определяете, как эта монета будет истрачена. Будьте осторожны, не позволяйте другим людям тратить ее за вас», — говорит Карл Сэндберг, писатель и историк, лауреат Пулитцеровской премии.
Когда люди оценивают свое время с точки зрения денег, они часто становятся скупы на первое ради роста второго.
Перестаньте кормить собственные отвлечения
Странные звонки, бессмысленные переговоры, социальные сети постоянно отбирают наше время. Они разрушают концентрацию на работе. Любое отвлечение от главной задачи тратит очень много времени, в среднем нужно до 25 минут, чтобы вернуться в рабочее русло. Количество вашего времени все уменьшается, пока вы расходуете его на неважные вещи.
Помните, что успешные люди четко расставляют приоритеты и всегда максимально сосредоточены. Они отключаются от окружающего, чтобы решить основные задачи.
Остерегайтесь обманчивых действий, которые притворяются рабочими вопросами, но на самом деле только тратят время. Длительные дискуссии с коллегами, продолжительные встречи с партнерами и проверка работы других людей мешают вам сосредоточиться на собственных задачах.
Десятки веков назад Сенека говорил, что его удивляет, как мало людей ценит свою жизнь. Люди постоянно заняты, но при этом расходуют время очень расточительно. Даже богачи, писал древний философ, проводящие дни в праздности, постоянно только предвкушают то время, когда начнут жить по-настоящему.
Жизнь длинна, если вы знаете, как ее использовать, — говорил Сенека.
Возьмите свое время под контроль и начните расходовать его правильно. Начать можно с повседневных дел. Поймите, что съедает очень много времени: встречи, телефонные звонки, электронные письма, чаты или другие отвлекающие факторы.
Запишите все свои дела, сроки, к которым они должны быть завершены и то, что нужно делать параллельно с решением этих задач. Проанализируйте фактическое время, которое вы тратите на каждое мероприятие.
Начните планировать все заранее. Этот план поможет понять, чем вы на самом деле ежедневно заняты и сколько времени на самом деле отнимает каждое из дел. Поймите, сколько часов требует ежедневная рутина и сколько нужно оставлять для того, чтобы иметь возможность отдохнуть и восстановиться.
Пересматривайте свое расписание регулярно, каждую неделю думайте, как сделать его более удобным, отражающим ваши потребности.