Меню

Николай Грахов купил радиостанцию в Самаре

Екатеринбургский медиамагнат Николай Грахов приобрел контрольный пакет самарской радиостанции «Мегаполис», став ее генеральным директором. В ближайший месяц он намерен ее переформатировать, чтобы н

Екатеринбургский медиамагнат Николай Грахов приобрел контрольный пакет самарской радиостанции «Мегаполис», став ее генеральным директором. В ближайший месяц он намерен ее переформатировать, чтобы на равных конкурировать с московскими игроками.

ДОСЬЕ

Николай Грахов- Генеральный директор группы радиостанций.

Активы:
владеет 20 частотами и FM-­станциями в Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Тюмени, Каменске­Уральском, Тольятти, а также телеканалом «ТВ­Центр­Екатеринбург». Издает газету «Ведомости» на Урале.

 ***********************************************************************************************************************************************

Переговоры с АЛЕКСАНДРОМ ГОЛУБЕВЫМ, основателем радиостанции «Мегаполис», начались летом и завершились лишь к концу октября. В результате сделки НИКОЛАЙ ГРАХОВ, генеральный директор группы радиостанций, получил контрольный пакет самарского СМИ. По словам г-на Грахова, он давно хотел приобрести актив в Самаре, а потому предложение г-на Голубева показалось ему интересным. Екатеринбургский бизнесмен уже владеет частотой в Тольятти (Самарская обл.), на которой пока транслируется «Радио 7 На Семи Холмах». «Мы сможем эффективнее работать с точки зрения обслуживания клиентов, продавая рекламу на обе станции. У нас есть возможность объединить два этих рынка», — объяснил он.

«Мегаполис» не приносит денег, признает г-н Грахов: «Мы пока анализируем рынок, чтобы понять, каким образом лучше отформатировать станцию. Нас не устраивает сегодняшняя ситуация». Переформатирование «Мегаполиса» может начаться уже в ближайшие недели.

Николай Грахов затруднился ответить на вопрос, будет ли на купленной частоте ретранслировать одну из своих екатеринбургских радиостанций («Радио Си» или «Пилот»), отметив, что примет решение только после окончания исследований: «Уверен, мы сможем на равных конкурировать с московскими радиостанциями, как это происходит в Екатеринбурге. Для этого необходимо опираться на грамотные исследования».

Екатеринбургский радиомагнат отказался сообщить стоимость сделки и предполагаемые вложения в проект, сказав, что в ближайшие три года они должны окупиться: «Рынка по продаже радиостанций в России попросту нет, а потому каждая стоит по-разному». Самарские эксперты также затруднились оценить покупку, подчеркнув, что ее сумма может находиться в районе $1 млн.

Как считает Николай Грахов, Самара намного интереснее для ведения бизнеса, чем Тольятти. По своему объему она сопоставима с Нижним Новгородом, Ростовом-на-Дону, хотя уступает Екатеринбургу и Новосибирску. Он оценивает объем рынка продаж рекламы на самарских радиостанциях (а их 18) в $5-6 млн в год, а на екатеринбургских (тоже 18 станций) — около $8 млн. Николай Грахов уточнил, что показатель слабой развитости самарского рынка — отсутствие фирм, проводящих регулярные социологические исследования, тогда как в Екатеринбурге радиорынок мониторят три компании.

Бывший собственник, а ныне исполнительный директор «Мегаполиса» сообщил, что контент станции составляют современные европейские хиты: «У нас большая аудитория. Но проблема в том, что люди не задумываются, кого слушают. И часто путают названия станций. Перед нами стоит задача выяснить, насколько известен бренд и в какую сторону двигаться дальше». Вероятно, отметил Александр Голубев, будет произведено техническое перевооружение, последний раз это происходило семь лет назад. «Мегаполис» по рекламной выручке занимает 3-4-е место в Самаре, подчеркнул г-н Голубев.

По мнению БОРИСА ФРАДКОВА, директора радио «Самара-Максимум», актив продается из-за слабого содержания радиостанции, а также плохой работы с рекламодателями: «Музыка на многих радиостанциях примерно одинаковая, а потому на первый план выходит умение продавать рекламное время. Те, кто занимаются этим на хорошем уровне, даже не задумываются о продаже». Г-н Фрадков полагает, что создание качественного продукта на региональном уровне маловероятно: «Контент радио «Мегаполис» формируется в Самаре, а качественный продукт можно запустить только в Москве, но не в нашем или любом другом областном городе. Слушатели интуитивно это понимают, а потому популярность станции находится на низком уровне. Успешная конкуренция местных игроков с москвичами невозможна».

Источник в самарских радиокругах, пожелавший остаться неназванным, выразил сомнения в экономической целесообразности покупки: «Радиостанции-одиночке, не входящей в холдинг, очень сложно находить рекламу. При этом даже успешная станция не способна собирать более 2 млн руб. в месяц».

Николай Грахов отрицает появившиеся в самарских СМИ слухи о возможной сдаче частоты в аренду московским станциям и утверждает, что намерен развивать «Мегаполис» самостоятельно. Кроме того, в скором времени медиамагнат планирует запустить собственную радиостанцию в Москве.