Бизнесмен Николай Максимов потерпел «фиаско» в судебных разбирательствах, связанных с решением Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ (МКАС).
Первое решение относится к рассмотрению Конституционным судом РФ жалобы совладельца компании «Макси-Групп» г-на Максимова, в которой он оспаривал конституционность законодательства, исключающего возможность рассмотрения судебных разбирательств по корпоративным спорам в МКАС, что и произошло в деле между Максимовым и НЛМК.
Пресс-служба филиале ОАО «НЛМК» в Екатеринбурге «НЛМК-Урал»:
- Конституционный суд рассмотрел определение арбитражного суда кассационной инстанции, подтвердившей отмену решения МКАС, на предмет нарушения конституционных прав. Согласно Конституции РФ, лицо в судебном споре не может выбирать предпочтительные способы и формы реализации права на судебную защиту, если они установлены федеральными законами. К таким законам относится Арбитражный кодекс, относящий ведомственность разбирательств по корпоративным спорам к арбитражным судам.
На основании этого, в своем решении Конституционный суд РФ 1804-О-О/2011 от 21 декабря 2011 г. признал жалобу Николая Максимова недопустимой и вынес решение об отказе к ее рассмотрению, сообщает Ura.Ru.
Второе решение было вынесено надзорной инстанцией в деле по решению МКАС - коллегией Высшего арбитражного суда (ВАС). После того, как кассационный суд – Федеральный арбитражный суд Московского Округа поддержал решение Арбитражного суда г. Москвы об отмене решения МКАС, Николай Максимов обратился с жалобой в Высший арбитражный суд (ВАС). 30 января 2012 г. на сайте Арбитражного суда было опубликовано сообщение о том, что коллегия ВАС вынесла определение об отказе в передаче дела для пересмотра в президиум.
В настоящее время, отмечает РБК, НЛМК ведет судебные споры, связанные с активами «Макси-Групп», основателем которой является Николай Максимов. Ему принадлежит 49% акций компании. 50% плюс одну акцию компании в конце 2007 г. он продал Новолипецкому металлургическому комбинату (НЛМК). Тогда ОАО «Макси-Групп» было предварительно оценено почти в $3 млрд (при задолженности в $1,8 млрд), г-ну Максимову по соглашению о продаже компании был выплачен аванс в размере 7,3 млрд руб. ($300 млн), а также он мог получить дополнительно до $300 млн по результатам проведения финансовой проверки компании. Однако после заключения сделки между акционерами возник спор по поводу стоимости бизнеса и взаимных обязательств. С 2009 г. Максимов судится с НЛМК за оставшуюся сумму, а также оспаривает продажу активов «Макси-Групп» НЛМК.