Меню

Николай Ярцев: «Развивать модный бизнес через выставки — выгоднее собственной розницы»

Иллюстрация: Фото Игорь Стражин, Пресс-служба выставки CPM

Считается, что успех бизнеса — в активном развитии розничной сети, это касается и сегмента одежды. Что такое выставки сегодня, рассказал директор международного выставочного проекта CPM Николай Ярцев

— Традиционно, почти во всех производственных сферах существуют свои специализированные выставки. B2B формат работы был и остается одним из наиболее привлекательных с точки зрения бизнес-планирования, т.к. он лишает компанию колоссального количества расходных статей на содержание и развитие собственной розницы.

В индустрии моды (производство и продажа одежды, обуви, аксессуаров) лидирующей выставкой на протяжении всех 15 лет существования является наш проект CPM — Collection Premiere Moscow. Этот игрок рынка каждый сезон представляет около 1500 новых коллекций от производителей из 30 стран мира закупщикам всех регионов России и стран Таможенного союза. Каждую выставочную сессию посещает порядка 25 тысяч гостей, которые активно пишут заказы на стендах, смотрят модные показы и презентации, а также участвуют в работе деловой программы  экономического форума Russian Fashion Retail Forum.

Экспоненты из России — преимущественно производители мужской и женской одежды, аксессуаров, белья и обуви из ценовых сегментов middle-down, bridge, middle-up. Наши международные участники — это бренды сегментов bridge и premium, уже активно развивающие бизнес в России, либо только желающие найти партнеров для работы здесь. В последние годы большой интерес к проекту демонстрируют такие страны, как Индия, Бразилия, Индонезия, Колумбия. Выставка — это именно тот формат работы, который позволяет обеспечить максимально эффективную коммуникацию между участниками рынка, создать все условия для успешных продаж, с одной стороны, и удобного поиска поставщиков для торговых компаний, с другой.

Какие сегменты выставка представит в ближайшем сезоне в сентябре? Ожидаются ли среди участников известные мировые бренды?

— Традиционно CPM представит несколько крупных национальных павильонов: Made in Germany, Made in Italy, Made in France, Made in Spain, Made in Turkey. В одном из 12 залов расположится сегмент CPM Premium, представляющий в основном участников российского и немецкого рынков. Большое внимание в ближайшем сезоне будет уделено бельевой и пляжной моде, блок выставки CPM Body&Beach презентует более 160 модных брендов из разных стран мира, а также специальную программу показов, тренд-обзоров и бизнес семинаров.

Среди других интересных сегментов — CPM Accessories & Shoes c подборкой аксессуарных и обувных марок, а также стендами с украшениями ручной работы в рамках спецпроекта CPM Handmade. Следуя общему тренду, последние 5 сезонов мы наблюдаем стремительный рост российского павильона, в котором свои коллекции презентуют торговые марки из столицы и самых разных регионов страны. В рамках этого блока выставки работают спецпроекты, направленные на поддержку развития локальных производителей — CPM StartUp Russia и CPM My Country.

В сентябре впервые мы представим коллективные стенды Made in Moscow, Made in Ulyanovsk, Matryoshka Industry (Нижний Новгород), а также Made in Armenia и Made in Kyrgyz Republic. Такой рост количества участников говорит сам за себя и убеждает нас в том, что именно выставочный формат работы при развитии бизнеса стал основополагающим для многих торговых марок в России и других странах. Среди ярких мировых имен нельзя обойти вниманием такие бренды как Lagerfeld, Lerros, Mat, Parakian Paris, Falke, Sarah Pacini, Stefanel, Steilmann, а также известнейшие лицензионные марки Bugatti, Vogue, Camel Active и детские Moschino Kids, Naturino и др.

Каково отношение организаторов выставки к российским дизайнерам? Помогает ли CPM развивать бизнес начинающим?

— С самых первых сезонов в начале 2000-х годов выставка запустила спецпроект по поддержке молодых талантливых дизайнеров из России — CPM Designerpool. Выбранные куратором модельеры получают возможность не только работать на стенде четыре дня, но и бесплатно продемонстрировать коллекции на подиуме при поддержке профессиональных команд стилистов make-up & hairs, режиссеров-постановщиков, и конечно моделей из лучших российских агентств. Через этот спецпроект за 15 лет прошло более 70 дизайнеров, среди которых Кирилл Гасилин, Александр Арнгольдт, Эрика Зайонц, Даша Гаузер и еще немало ярких имен отечественной моды.

С 2017 года мы также приняли решение отбирать и приглашать на CPM подающих надежды дизайнеров из регионов России. В рамках инициативы CPM My Country команда организаторов знакомится с представителями индустрии моды крупных городов и вместе с ними обсуждает вопросы повышения эффективности участия для действующих и будущих экспонентов.

В сентябре мы будем рады представить молодых авторов из Новосибирска в качестве третей волны участников проекта, после нижегородских и краснодарских дизайнеров, уже сумевших достойно оценить проект. Кроме того, много лет мы поддерживаем крупнейшие профессиональные дизайнерские конкурсы — «Русский Силуэт» и «Адмиралтейская Игла», представляя лауреатам возможность бесплатного участия в CPM. Однако при этом выставку не обходят вниманием и вполне успешные, состоявшиеся дизайнерские бренды, такие как Parole by Victoria Andreyanova, Vassa&Co, Akhmadullina Dreams, Chapurin, Arctic Explorer, Ofera by Oksana Fedorova и др. Также с нами долгие годы работают крупнейшие производственные компании, являющиеся лицом отечественной легкой промышленности — «Синар», «Трувор», «Славянка», Slava Zaitsev Menswear, «Александрия» и др. Все это говорит не только о величине и прогрессивности выставки, но и о беспрецедентно высоком градусе доверия со стороны участников рынка.