Компания «Промавтосервис» арендовала землю в центре города и получила разрешение на строительство. Спустя год мэрия потребовала снести построенное здание и вернуть земли в муниципальную собственность.
Мэрия Екатеринбурга через суд добивается, чтобы собственники новенького автоцентра и стоянки на пересечении улиц 8 Марта и Большакова снесли строения, пишет 66.ru. Дело в том, что автостоянка, сервисный центр и магазин расположены над недостроенной станцией метро «Бажовская». Владельцы уверяют, что получили от чиновников все разрешительные документы.
Автоцентр на Большакова-8 Марта построили в 2018 г. с разрешения минстроя
На углу 8 Марта-Большакова еще в 1992 г. начали строить станцию «Бажовскую», в 2003 г. строительство было заморожено. На данный момент станция метро по большей части готова, однако выходы на поверхность из подземки власти намерены построить, только когда будет готова третья очередь метро, об этом в 2012 г. говорил бывший глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб.
Поскольку земля простаивала, то в 2014 г. Якоб подписал постановление, в котором разрешил на площадке 6,96 тыс. кв. м построить автостоянку на 280 мест. В марте 2015 г. «Промавтосервис» заключил с городскими властями договор бессрочной аренды пустыря.
В 2017 г. областной минстрой выдал компании «Промавтосервис» разрешение на строительство «здания подземной автостоянки с наземными помещениями для выставки автоаксессуаров». В 2018 г. на этих землях построили автостоянку и автосалон. Затем компания захотела возвести на этих землях еще одно строение, а заодно выкупить участок у мэрии, но в горадмнистрации бизнесменам отказали.
Спорный участок
В декабре 2018 г. суд признал отказ в продаже участка незаконным и обязал мэрию заключить с «Промавтосервисом» договор купли-продажи. К этому времени категория земель на углу 8 Марта-Большакова соответствовала зоне Ц-2, которая разрешает строить дома до 100 метров, а старый ГПЗУ позволял возводить здания до 16 этажей.
Для новой стройки на этом месте компания обратилась в мэрию за свежим Градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ) и, не дождавшись ответа, вновь решила добиться своего через суд. Администрация подала ответный иск, где потребовала снести постройку и вернуть землю обратно в муниципальную собственность.
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский ранее объяснял позицию мэрии:
По какой-то причине земля была отдана под парковку. Потом по каким-то причинам на ней был построен объект капитального строительства и было выдано разрешение на его ввод в эксплуатацию — хотя земля выдавалась без права строительства. И затем по суду землю под зданием выкупили за 11 млн руб.
Собственники компании «Промавтосервис» утверждают, что при передаче земли в аренду чиновники не указали, что на землях есть отвод для эксплуатации метрополитена, резерв для строительства станции или запрет на капитальное строительство.
Как пишет издание, в генплане города спорная территория предназначена для «обществественной и жилой застройки производственной территории с повышенными художественными требованиями». При этом мэрия начала подготовку по смене категории земель с Ц-2 (Общественно-деловая застройка местного значения) на ТОП-2 (Улично-дорожная сеть).
Директор «Промавтосервис» поинтересовался в Главархитектуре, на каком основании готовится смена категории земель, на что ему прислали официальный письменный ответ:
Решение [об изменении террзоны] принято с учетом Генплана Екатеринбурга до 2025 года, в соответствии с которым на указанной территории предполагается осуществить перспективное развитие метрополитена, размещение наземных сооружений метрополитена, в том числе вестибюлей метро, посадочных станций, вентиляционных шахт.
Следующее заседание по иску горадминистрации о сносе сервисного центра пройдет 21 августа.