В районе Новосвердловской ТЭЦ НЛК расчистила стройплощадку и ведет вертикальную планировку участка (выравнивание) и подготовку к строительству железной дороги. Общая площадь терминала составит 40 т
В районе Новосвердловской ТЭЦ НЛК расчистила стройплощадку и ведет вертикальную планировку участка (выравнивание) и подготовку к строительству железной дороги. Общая площадь терминала составит 40 тыс. кв. м. Окончание строительства запланировано на третий квартал 2007 г. Первую очередь (10 тыс. кв. м) в НЛК планируют запустить в эксплуатацию в третьем квартале 2006 г. Объем инвестиций в проект не разглашается. В екатеринбургской транспортной компании «Лорри» примерную стоимость строительства первой очереди оценили в $5 млн.
По прогнозам специалистов НЛК, складской комплекс должен будет окупить себя через семь лет. СЕРГЕЙ ГЕРАСИМЧИК, директор «НЛК-Екатеринбург», полагает, что благодаря собственному логистическому центру в столице Урала компания сможет оказывать своим клиентам весь спектр услуг и займет 100% рынка в сегменте складских комплексов класса А, так как терминалов подобного уровня в городе пока нет.
Необходимость создавать складские площади высокого класса, по словам г-на Герасимчика, продиктована спросом на них со стороны прежде всего крупных российских и транснациональных грузовладельцев, таких как Metro, «Эльдорадо», IKEA. Сергей Герасимчик: «Когда строительство складского комплекса будет завершено, мы сможем удовлетворить потребности всех желающих в качественном складировании. Но, учитывая бурное развитие смежных рынков, можно говорить о том, что через год-два спрос вновь значительно превысит предложение».
Еще одна местная компания — Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр (ОАО
«ЕАМТЛЦ») — формировалась для строительства логистического комплекса общей площадью 130 тыс. кв. м. Возведение первого объекта началось весной 2006 г. Как сообщили в ОАО «Лорри» (владеет 5% акций ОАО «ЕАМТЛЦ»), организация намерена к началу следующего года запустить в эксплуатацию 10 тыс. кв. м складских помещений класса А.
Но, по мнению АНДРЕЯ ГОСТЯЕВА, председателя совета директоров ОАО «Лорри», о конкуренции на рынке складских помещений класса А говорить рано: «Если рынок ждет сотни тысяч квадратных метров складских площадей, то появление комплексов на 50 тыс. кв. м, даже на 100 тыс. кв. м, никак не повлияет на уровень конкуренции. Следует четко понимать, что компания, первая предложившая рынку современные складские помещения, будет обладать большой форой по времени, и она довольно долго будет лидировать на региональном логистическом рынке».
Массового оттока клиентов от фирм, пользующихся складскими комплексами более низкого уровня, может и не произойти, считает ТАТЬЯНА ЧЕРЕПАНОВА, директор «Русской Логистической Службы — Екатеринбург»: «Многое будет зависеть от того, какую цену назначит логистический оператор. Грузовладельцы хотели бы пользоваться услугами современных складов, но по разумной цене. А в условиях дефицита складских площадей можно быть уверенным, что владелец первого в городе складского комплекса класса А назначит цену выше, чем в Москве».
Однако, как отметил г-н Герасимчик, цены на услуги, которые будет предоставлять НЛК в рамках этого комплекса, не превысят московские.
Что такое НЛК
Год основания — 1995. Филиалы находятся в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Владивостоке. Общая площадь складских терминалов в регионах около 40 тыс. кв. м. Ключевые клиенты: Shell, Shevron-Texaco, Procter & Gamble, Henkel, Ritter Sport, Johnson & Johnson, «М-видео», «Эльдорадо» и др.
детали
Классификация складов
Класс А — одноэтажное здание с высотой потолков от 10 м, оборудованное автоматической системой пожаротушения, системой регулирования температурного режима, автоматическими воротами докового типа, регулируемыми по высоте, системой охранной сигнализации и видеонаблюдения, офисами, имеющее бетонный пол с антипылевым покрытием.
Класс B — капитальное одно— или многоэтажное здание с высотой потолков от 5 м, оборудованное пожарной сигнализацией и гидрантной системой пожаротушения, пандусом для разгрузки автотранспорта, офисами, имеющее асфальтный или бетонный пол без специального покрытия.
ПОДПИСЬ:
СЕРГЕЙ ГЕРАСИМЧИК считает, что благодаря появлению собственного логистического центра НЛК займет 100% рынка в сегменте складских комплексов класса А.
Текст: Дмитрий Шлыков. dk@apress.ru