Как сообщила менеджер по связям с общественностью Nokia Corporation в странах СНГ Виктория Еремина, переговоры об открытии офиса в Екатеринбурге начались не менее года назад. Урал для нас стратегич
Как сообщила менеджер по связям с общественностью Nokia Corporation в странах СНГ Виктория Еремина, переговоры об открытии офиса в Екатеринбурге начались не менее года назад. Урал для нас стратегически важен. Здесь высокая покупательская способность, большие перспективы роста абонентской базы и уровня проникновения связи, — пояснила «ДК» г-жа Еремина. Компетенции екатеринбургского представительства будут распространяться на территорию Большого Урала: Пермскую, Свердловскую, Челябинскую, Тюменскую, Курганскую области, Башкортостан и Удмуртию.
По данным компании «Евросеть», в 2004 г. наиболее интенсивно рынок сотовой связи развивался в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В прошлом году по сравнению с 2003 г. абонентская база в УрФО выросла в 2,4 раза. Продано более 3 млн трубок.
Г-жа Еремина отметила, что задача представительства — увеличить продажи телефонов марки Nokia. Какую долю рынка занимает корпорация на локальном рынке и на сколько планирует ее увеличить, она не пояснила. Такие высказывания влияют на капитализацию компании, отражаются на котировках ее акций, их уполномочены давать только топ-менеджеры, — заявила г-жа Еремина.
Для реализации поставленных задач в УрФО и других округах Nokia Corporation планируется развернуть сеть фирменных магазинов и увеличить количество фирменных отделов (сегодня в Екатеринбурге из четыре). Салоны Nokia планирует запускать с помощью региональных партнеров. Павел Чудинов, управляющий екатеринбургским офисом Nokia: Пока условия только разрабатываются. Эта практика распространяется на все города — мы не ведем сами торговый бизнес. Переговоров с конкретными компаниями еще не было. Партнер должен иметь репутацию, раскрывать нам данные о продажах, финансовые отчетности.
Об увеличении продаж компания Nokia задумалась после подведения итогов 2004 г. — для компании он стал одним из самых неудачных. Из-за ошибок в бизнес-планировании Nokia уступила часть рынка конкурентам, а цены на акции резко упали. Сейчас положение выправилось, уверяет г-жа Еремина: Nokia, по независимым оценкам, держит 32% мирового рынка. По самым пессимистическим — 31%. А Россия в 2004 г. впервые за всю историю корпорации вошла в топ-10 стран по объемам продаж телефонов Nokia. Теперь мы на 7 месте. Нас опережают только крупные страны или рынки с высокой покупательской способностью.
Дилеры считают, что все появляющиеся структуры вендоров (в Екатеринбурге есть представительство Siemens) не окажут заметного влияния на рынок и уж тем более не спровоцируют перераспределение его долей. Если екатеринбургское представительство Nokia серьезно заниматься продажами не будет, то вряд ли можно говорить о сильной конкуренции существующим дилерским сетям. Скорее, речь идет об улучшении качества обслуживания, дополнительном сервисе. Безусловно, присутствие вендора будет способствовать этому, — считает управляющий уральским филиалом компании «Евросеть» Дмитрий Денисов. Генеральный представитель компании Dixis по Уральскому региону Константин Шептун полагает, что открытие регионального представительства Nokia «не внесет какие-либо коррективы в нашу схему работы». По его словам доля, Nokia в розничном обороте Dixis по всей России в 2004 г. превысила 26%. Для сравнения: доля Siemens — 20,10%, Samsung — 18,9%, Sony-Ericson — 16,1%, Motorola — 12,1%.