Меню

Номер в 5* за 70 рублей: люксовые отели устроили в столицах «распродажу» не по своей воле

Из-за сбоя в пятизвездочных отелях Москвы и Питера номер стоил как чашка кофе. Всего за несколько часов забронировали 7000 номеров, заселиться, однако, удастся не всем. Как отельер вышел из положения?

Сеть отелей InterContinental Hotels Group (IHG), которой принадлежат Holiday Inn, Intercontinental и другие гостиницы, из-за сбоя предлагала клиентам забронировать номера по цене от 70 рублей за сутки. Такие цены появились на сайтах-партнерах, на что обратил внимание блог vandrouki.ru, пишет VC. По словам пользователей соцсетей, «выгодное предложение» распространялось только на гостиницы группы IHG (сети Crowne Plaza, Intercontinental, Holiday Inn). В частности, ночь в «Holiday Inn Московские ворота» на двоих человек стоила 90 рублей, «Crowne Plaza Пулково» — 213 рублей.

Первые предложения по брони номеров примерно в 10 раз дешевле их реальной стоимости появились в полночь 8 августа и пропали только к шести утра. За это время пользователи успели забронировать около семи тысяч мест в разных отелях. Заселиться, однако, удалось не всем. Компания пообещала предоставить номера только тем, кто забронировал номера на 8 и 9 августа и не больше, чем на две ночи.

Пользователи соцсети «ВКонтакте», успевшие забронировать номера, рассказали об удачных и неудачных попытках заселениях. Те, кому все же удалось снять номер по цене чашки кофе, прикладывают к сообщениям фото чеков, номеров и меню, в котором «Королевский завтрак» стоит больше 80 000 рублей. Есть и те, кому не удалось заселиться, несмотря на бронь. Один из пользователей вёл прямую трансляцию, в ходе которой его отказались заселять в отель Staybridge Suites. Некоторые пожаловались на отмену брони: представители отелей сообщили о технических сбоях и вернули деньги.

«Фонтанка» пишет, что сбой произошел только в системе бронирования Booking.com, в блоге vandrouki.ru говорится о сбое «в большинстве систем бронирования», а пользователи «ВКонтакте», бронировавшие отели, упоминали также сервис «Островок.ру».

Глава системы бронирования svoy-hotel.ru Сергей Войтович сообщил «Фонтанке», что, по его мнению, проблема может быть на стороне отеля. По его словам, гостиницы загружают свои цены в  Booking.com и его аналоги через специальные программы управления каналами. Если бы сбой произошел на стороне системы бронирования или менеджера каналов, это отразилось бы на всех отелях.

Если неверное отображение цен в системах бронирования коснулось только размещения в отелях одной сети, скорее всего, причины неполадки следует искать в гостинице.

Представители IHG Group рассказали о техническом сбое на сайтах партнерских туристических агентств. В отели, отметили они, заселят только тех, кто забронировал номер на срок не более двух дней в даты 8 и 9 августа.

По причине технического сбоя на сайтах партнерских туристических агентов временно отображались ошибочные тарифы за бронирование номеров в отелях. Мы в оперативном режиме информируем наших клиентов о произошедшем сбое и сообщаем, что данные тарифы недействительны. В качестве исключения мы предоставим возможность размещения для тех гостей, которые сделали бронирование на срок не более двух ночей с заездом сегодня или завтра (8 и 9 августа 2018). Мы продолжаем работать с теми гостями, которые забронировали номера на более длительные сроки или заезжают в отель после 10 августа, чтобы скорректировать их бронирование в соответствии с действительными тарифами.