Меню

«Норд» и «220 В» слились в одну компанию

ереговоры об объединении между владельцем управляющей компании «СТС»1Ильей Борзенковым и владельцем магазинов «220 В» Людмилой Печорской шли последние два года. Принять окончательное решение, по сл

Крупные игроки на рынке бытовой техники — компании «Норд» и «220 В» — объединились 1 октября этого года. В менеджменте управляющей компании «СТС», которой принадлежит сеть «Норд», уже произошли кадровые перестановки. Сейчас владельцами обсуждается изменение форматов сетей. Эксперты считают, что слияние укрепит позиции обоих игроков на рынке.

ереговоры об объединении между владельцем управляющей компании «СТС»1Ильей Борзенковым и владельцем магазинов «220 В» Людмилой Печорской шли последние два года. Принять окончательное решение, по словам
г-на Борзенкова, все время мешали различные причины. В сентябре этого года переговоры закончились подписанием соглашения о слиянии компаний. Партнеры оценили стоимость бизнеса «220 В», в соответствии с нею определили свои доли в компании «СТС». Их величину г-н Борзенков не разглашает. С
1 октября договор вступил в силу, и Людмила Печорская возглавила розничное направление СТС. Станислав Черный, который до объединения был директором розничной сети управляющей компании «СТС», стал заместителем г-жи Печорской. Илья Борзенков: «Это никак не связано с оценкой труда г-на Черного, он очень много сделал для компании. Но существует приоритет собственников: раз г-жа Печорская теперь в числе совладельцев сети, она не может занимать должность ниже, чем
г-н Черный, который совладельцем не является».

У г-на Борзенкова и г-жи Печорской многолетний опыт сотрудничества — до 1998 г. они были соучредителями компании «Норд». В 1998 г. Людмила Печорская ушла из «Норда», создав и возглавив свой проект — магазины бытовой техники «220 В». Позже сеть г-жи Печорской на основании договора субаренды занималась продажей электроинструментов и техники Hi-Fi в двух магазинах сети «Лого», созданной Ильей Борзенковым. «По сути наше слияние — возвращение к прежнему сотрудничеству партнеров», — подытожил г-н Борзенков.

В результате объединения произойдут корректировки форматов всех трех сетей — «Норда», «Лого» и «220 В». Сейчас, по словам Людмилы Печорской, в управляющей компании анализируют рентабельность ассортиментных групп магазинов и исходя из этого определяют, какие из них будут развиваться, а какие исчезнут. «В «Норде» не продавали электроинструменты, теперь они там точно будут, зато, например, продажа светильников, которая была интересна в рамках самостоятельных магазинов «220 В», в новой сети неактуальна», — комментирует г-жа Печорская.

Будущее бренда «220 В» пока неясно. С одной стороны, новые владельцы отмечают, что этот зарегистрированный бренд удачен: как уверяет г-н Борзенков, компания «Норд» имела отношение к его созданию и успехи компании
«220 В» отчасти были обусловлены удачным позиционированием. С другой —
г-жа Печорская не исключает, что при наличии двух больших сетей продвижение
«220 В» может оказаться нерентабельным. Также г-жа Печорская сообщает, что готова отказаться от бренда «220 В» при экономической необходимости.

Оценивая слияние сетей, аналитики отмечают, что оно имеет скорее «внутреннее» значение для компаний. Андрей
Кашин
, директор «Эксперт-РБТ»: «Ситуацию с распределением долей игроков рынка это не изменит. Просто рынок получит более интересного конкурента». Каждой компании слияние принесет определенные преимущества. «220 В», объединившись с крупной сетью, несомненно, усилит свои позиции на рынке. Для «Норда» выгода будет в другом. Илья Борзенков: Наша сеть2 укрепится не столько за счет добавления двух новых магазинов, сколько за счет назначения г-жи Печорской на должность директора розничной сети. Основное препятствие для развития компаний — отсутствие профессиональных кадров, а управленческий опыт Людмилы Печорской позволит нам обеспечить дальнейшую экспансию».

Подобное укрупнение сети эксперты рассматривают как тенденцию. Исполнительный директор СУПР «Альянс» Алексей Подоляко уверен, что условия выживания на рынке бытовой техники стали жестче, небольшим сетям приходится все сложнее. Общая тенденция рынка бытовой техники отчетливо показывает снижение рентабельности небольших компаний в противостоянии с крупными. Какие-то не выдерживают и закрываются. А продать бизнес возможно, когда компания еще не терпит убытки. Г-жа Печорская особо отмечает, что приняла решение об объединении при хорошем экономическом положении компании.

По прогнозам экспертов, бизнес будет укрупняться и в дальнейшем: г-н Подоляко отмечает, что екатеринбургские потребители по-прежнему отдают предпочтение местным продавцам бытовой техники, это дает сетям существенную возможность развиваться. Алексей Подоляко: «Вхождение федеральных продавцов бытовой техники на региональный рынок не принесло им ожидаемых дивидендов. Сектор клиентов, который был у местных, так у них и остался, и даже чуть-чуть увеличился. К федералам перешла та часть клиентов, которая была у временных игроков». Сейчас федеральные компании3 , по данным «Альянса», занимают около 40% рынка, 60% — местные сети. Но твердые позиции последних касаются именно крупных компаний — прогнозируя дальнейший уход мелких игроков с рынка бытовой техники, эксперты оказались едины во мнении.

1 В нее входят народные магазины «Норд», техномаркет «Лого», ДБТ (поставки, оптовая торговля), «Норд-сервис», «Норд-авто», база отдыха «Шишки».

2 Сеть г-на Борзенкова насчитывает 58 магазинов с учетом франчайзи.

3 «Эльдорадо», «Техносила», «Мир» и «М. видео».