В ближайшее время УК «СТС» отделит собственные магазины «Норд» и «Лого» от франчайзинговых, сообщил Станислав Черный, директор розничной сети «СТС». Для этого компания проведет ребрендинг обеих тех
В ближайшее время УК «СТС» отделит собственные магазины «Норд» и «Лого» от франчайзинговых, сообщил Станислав Черный, директор розничной сети «СТС». Для этого компания проведет ребрендинг обеих техноторговых сетей: все собственные торговые точки (23 магазина «Норд» и четыре «Лого») присоединятся к сети «Норд», а все франчайзинговые (70 магазинов «Норд» и 29 «Лого») перейдут под бренд «Лого». Величину затрат на эти процедуры в компании не разглашают.
Как объяснил г-н Черный, такое решение приняли для удобства дальнейшего регионального развития компании. Недавно «СТС» начала выходить с собственными розничными точками в города, где уже работают франчайзи. Это не могло не вызывать беспокойства партнеров — из монополиста они вдруг превращались в один из филиалов, причем не самый крупный. «Предприниматели других городов, скорее всего, тоже переживали: следующим шагом сети мог стать и их населенный пункт. Зато, когда у франчайзи есть отдельный бренд, они становятся обычными конкурентами», — полагает Дмитрий Козинцев, исполнительный директор сети «Уральский вал».
Теоретически еще одной причиной проведения ребрендинга могло стать желание оптимизировать затраты на продвижение: одновременная поддержка равнозначных проектов автоматически увеличивала в два раза расходы на рекламу, рассуждают эксперты. Впрочем, возможно, большой экономии и не получится. Как отмечает Рафаэль Шихов, директор сети «Кардинал», интерес предпринимателей к работе по франчайзингу заключается не только в получении опыта продаж, мерчандайзинга и т. д., но и в рекламной поддержке. Франчайзи могут не согласиться продвигать бренд «Лого» полностью за свой счет: в последнее время участники рынка бытовой техники все чаще наблюдают повышение требований франчайзи к компаниям. Желание сетей расширяться любой ценой показало им, что можно выбирать, чей бренд представлять. Участники рынка даже выделяют среди них категорию «беженцев», т. е. компаний, регулярно переходящих под новую вывеску в поисках лучших условий сотрудничества. Таких уже около 20%, констатируют в федеральной сети «Техносила».
Один из экспертов выразил и неформальное предположение, что ребрендинг проведут как раз из-за изменившегося отношения франчайзи к работе. Стали нередки случаи грубого нарушения франчайзинговыми партнерами стандартов организаций, а из-за недобросовестности некоторых предпринимателей может страдать имидж сети, поэтому лучше, чтобы их названия в умах потребителей не пересекались.
Перед другими участниками екатеринбургского рынка бытовой техники(1) вопросы выведения франчайзи под отдельный бренд не стоят. «Кардинал» по франчайзингу не развивается, а «Уральский вал» (19 собственных магазинов и 40 франчайзи) заключает договоры франчайзинга только в тех городах, куда точно не пойдет с собственными точками. Компании «СТС» это необходимо для повышения капитализации и для дальнейшего регионального расширения.
Дилеммы, какой из брендов оставить для собственных магазинов, у руководства УК «СТС» не было. И «Норд», и «Лого» подразумевают формат дискаунтера, но с разным ассортиментом и выкладкой, при этом топ-менеджмент компании давно признает «Лого» менее удачным. Впервые это озвучили в 2006 г., когда, несмотря на первоначальные планы, второй магазин в Екатеринбурге так и не открыли, а в 2007 г. и единственный существующий переименовали в «Норд». «В условиях жесткой конкуренции молодой «Лого» (создан в 2004 г.) оказался менее востребованным по сравнению с «Нордом», работавшим в Екатеринбурге с 1993 г.», — отмечали в компании.
(1)Из федеральных компаний программу франчайзинга поддерживают «Эльдорадо», «Техносила», «Эксперт» и «Линия тока».
досье
Управляющая компания «СТС»
Год создания: 1993.
Основной вид деятельности: оптовая и розничная торговля бытовой техникой, электроникой, компьютерами.
Торговые марки в управлении: «Народные магазины Норд», «Лого», LOGO.ru, «Норд-Авто», «Шишки», Profitness.
Количество магазинов:
собственных — 28, в том числе 23 — «Норд», четыре — «Лого», один — «Техника дешевле».
План: открыть четыре магазина к концу 2008 г. (в Асбесте, Тюмени, Снежинске, Нижнем Тагиле).
Количество франчайзинговых магазинов: 106, в том числе 70 — «Норд», 29 — «Лого», по три — «220V» и «Лого-байт», один — «Ценопад».
Регионы присутствия: Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская области, Башкортостан.
Головной офис: в Екатеринбурге.
Источник: УК «СТС».