Московский аэропорт Внуково собирается к 2019 году увеличить свою долю до 25% в общем пассажиропотоке аэропортов Московского авиационного узла (МАУ).
В МАУ также входят Домодедово и Шереметьево. Несмотря на желание руководства Внуково расшириться, специалисты считают, что эти планы могут остаться не реализованными, и аэропорт в обозримом будущем прекратит свою работу. Причина в том, что из-за продолжающейся застройки окраин Москвы Внуково может оказаться в черте города, небо над которым закрыто для полетов. Об этом пишет портал «Экономика сегодня».
Из всех столичных аэропортов у Внуково всегда был самый низкий пассажиропоток. По данным за 2015 год, все аэропорты МАУ приняли почти 78 млн пассажиров, из них на долю Шереметьево приходится 31,6 млн, Домодедово – 30,5 млн, а Внуково – только 15,8 млн. Доля аэропорта Внуково в общем пассажиропотоке МАУ немного выросла за 2015 год, однако не исключено, что из-за развития Шереметьево и Домодедово пассажиропоток во Внуково в будущем снизится.
У Внуково нет перспектив развития, считает глава Ассоциации аэропортов РФ Виктор Горбачев, и непонятно, на чем основаны планы руководства аэропорта увеличить пассажиропоток. Внуково через 10-15 лет поглотит растущая столица - так называемая «новая Москва» и район Солнцево. Поэтому, по прогнозам Гобачева, исход будет один: Внуково закроется, как однажды закрылся аэропорт Быково из-за неконтролируемого строительства и, как следствие, невозможности проводить авиационную работу.
Но даже если прогнозы Горбачева верны, число действующих столичных аэропортов не сократится: полностью или частично заменить Внуково сможет новый международный аэропорт Жуковский, подстроенный в Подмосковье. На его торжественном открытии 31 мая присутствовал премьер-министр России - Дмитрий Медведев.
На строительство Жуковского ушло около 10 млрд рублей. Построен новый аэропорт на базе аэродрома Летного испытательного института им. Громова. Ежегодно Жуковский сможет пропускать примерно 4 млн пассажиров.
Новый аэропорт под Москвой понадобился для того, чтобы разгрузить Шереметьево, Домодедово и Внуково. Эти аэропорты были перегружены из-за выросшего на 20% пассажиропотока за последние 15 лет. Из-за сложной экономической ситуации в стране и закрытия части международных направлений три существующих московских аэропорта стали лучше справляться с загруженностью, и острая необходимость в строительстве четвертого отпала, но, тем не менее, «Жуковский» был достроен.