Отмыванию денег из России помогали ведущие банки Великобритании. В скандальный список попали 17 британских банков, в том числе HSBC, Lloyds, Barclays.
Издание The Guardian пишет, что ведущие британские банки: HSBС, Royal Bank of Scotland, Lloyds, Barclays, Coutts и другие - оказались замешаны в «молдавской схеме» отмывания денег из России.
Как сообщает издание, с 2010 по 2014 годы через 17 банков Великобритании вывели минимум $749 млн. Сейчас следователи допрашивают представителей финансовых учреждений по поводу сомнительных платежей. По оценкам британских журналистов, в сложной финансовой цепочке вывода средств из России участвовали порядка 500 человек, в том числе банкиры, а также «фигуры, работающие в ФСБ или связанные с ней».
Документы, связанные со схемой, были получены в 2014 году Organized Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP) и «Новой газетой».
Напомним, «Новая газета» в ходе расследования установила, что $22 млрд, или 700 млрд руб были за несколько лет выведены из России под видом исполнения судебных решений молдавских судей. Выведенные деньги поступили в 732 банка в 96 странах мира.
Британские банки играли в схеме важную роль, считает The Guardian. Однако настоящие владельцы большинства фирм, которые принимали участие в этой схеме, остаются тайной из-за анонимности, предоставляемой законами офшорных зон. При этом, указывает издание, больше всего «подозрительных транзакций» на $545,3 млн прошло через HSBC, по большей части через его гонконгское отделение. Через The Royal Bank of Scotland, 71% которого принадлежит правительству Великобритании, проведено $113,1 млн. Банк Coutts, который принадлежит Royal Bank of Scotland, принял платежи на сумму $32,8 млн через свой офис в Цюрихе (банк закрыл свое отделение в Швейцарии в 2017 году из-за подозрений в отмывании денег). Через счета банка NatWest, также принадлежавшего Royal Bank of Scotland, прошло $1,1 млн.
В банках, куда журналисты The Guardian обратились за комментариями, достоверность транзакций не оспаривали, однако подчеркнули, что проводят жесткую политику с отмыванием денег и что этот случай служит подтверждением необходимости более широкого обмена информацией между государственным и частным секторами.