Меню

Новый автодром оказался никому не нужен

В Екатеринбурге по-прежнему стоит без дела автоматизированый автодром, построеный для курсантов автошкол.

 
На сегодняшний день ни один учебный комбинат Свердловской области по подготовке водителей не заключил с площадкой договор, поэтому экзамены у учащихся принимаются по старинке.
 
Напомним, старт эксперимента по приему квалифицированных экзаменов у кандидатов в водители на автоматизированном автодроме в Верхней Пышме уральские эксперты анонсировали еще весной прошлого года. Уникальность новой формы испытаний подразумевает, что сдавать автодром и теорию курсанты должны без сотрудников ГИБДД – за всем будет следить коллегия сертифицированных экзаменаторов, а промахи водителей будут считывать установленные на площадке датчики.
 
Но процесс запуска автоматизированного автодрома затянулся, а теперь его использование по назначению оказалось под вопросом. Изначально полигон долго не мог пройти процедуру сертификации в ГИБДД, поскольку застройщик «УралЭнергоКомплект» при строительстве площадки за основу взял корейский, более дешевый аналог, поэтому у контролирующих органов не оказалось ГОСТов и методик, по которым можно было проводить приемку. А сейчас, после урегулирования этих вопросов, оказалось, что автошколы официально не могут заниматься на построенном автодроме.
 
Как рассказал председатель ассоциации автошкол Свердловской области Евгений Фомичев, на полигоне под Верхней Пышмой установлено все необходимое оборудование и средства автоматики. «Но фактически автоматизированный автодром, доведенный до ума, оказался не нужен. Все упирается в новый федеральный закон о лицензировании», – подметил собеседник информагентства.
По его словам, с 1 января этого года вступили в силу поправки в закон «Об образовании» в части лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, которые были разработаны экспертами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Согласно принятому Госдумой законопроекту, лицензии на образовательную деятельность стали бессрочными, при этом увеличились штрафы за нарушения закона. Авторы изменений полагают, что подобная мера позитивно отразится на системе образования, поскольку предыдущие условия лицензирования носили коррупционный характер и не улучшали его качество.
 
Вместе с тем сейчас российские автошколы вынуждены ждать выхода официального положения о лицензировании. Именно с вступлением его в силу автошколы начнут аккредитоваться по-новому. «Главное, что одним из условий аккредитации учебного заведения станет обязательное наличие автоматизированного автодрома. Получается, что подобные площадки будут нужны только после выхода этого положения, которое неизвестно когда появится, пока же в них нет необходимости. Поэтому наши свердловские автошколы сейчас продолжают работать по-старому», – резюмировал Евгений Фомичев.