Гия Месхи, которого руководство росийской Heineken назначило директором пивоварни «Патра» в Екатеринбурге, намерен строить новые очистные соружения и выпускать премиальный бренд Zlaty Bazant.
Прежний директор «Патры» Андрей Федорчук сменил сферу деятельности. В мае 2011 г. на его место назначили г-на Месхи, более шести лет руководившего пивоварней Heineken «Волга» (Нижний Новгород). Тогда же Гия Месхи перевез в Екатеринбург семью (жена и маленький сын, две взрослые дочери живут отдельно). Ротация директоров предприятий – традиционная практика Heineken. Обычно больше пяти лет на одном месте руководители не задерживаются.
52-летний Гия Месхи, по образованию – механик, в пивной отрасли работает с 1986 г. Его главная задача – загрузить производственные мощности пивоварни, которые в 2010 г. были задействованы наполовину. В кризис сбыт продукции сократился примерно на 10%. В начале июня пивоварня начнет поставлять в магазины пиво Zlaty Bazant, которое прежде привозили из Санкт-Петербурга. По словам г-на Месхи, выпуск премиального бренда в Екатеринбурге наладили, когда выросло его потребление – производить напиток малыми партиями было невозможно. В рознице О,5 л бутылка Zlaty Bazant будет стоить 40 руб.
Сейчас по объемам производства «Патра» входит в тройку лидеров наряду с заводами в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. По оценкам компании, доля «Патры» в Екатеринбурге» в Iквартале 2011 г. составила 20,2% (количество проданного пива), в Свердловской области – 19,2%.Средняя зарплата сотрудников пивоварни – 36 тыс. руб. Одна из ближайших технических задач – строительство новых очистных сооружений. Г-н Месхи сообщил, что основной объем инвестиций Heineken уже вложила (85 млн евро с 1997 по 2011 гг.), и масштабных реконструкций производства не предвидится.