В «Синара Центре» открылись два спецпроекта 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, тема которой в этом году — «Бессмертие». Событие собрало порядка 500 человек.
В «Синара Центре» состоялось торжественное открытие двух спецпроектов 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Как сообщили представители культурно-выставочного комплекса, свою работу начали две выставки: «Глубины и Поверхности» швейцарского художника Бернара Гаро и фотопроект «Социалистический сюрреализм» московского фотохудожника Саши Генциса. На торжественном открытии в концертном зале «Синара Центра» выступили генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский, Алиса Прудникова, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства и Елена Дегтярева, исполнительный директор Уральского филиала АО «Газпромбанк». Г-н Ходоровский подчеркнул символичность того, что открытие «Синара Центра» совпало с началом биеннале:
Это очень важные события для всего региона. Уральская индустриальная биеннале современного искусства за десять лет своего существования стала не только мощным брендом, но и двигателем многих культурных процессов. Быть участником биеннале — почетно и ответственно для любой институции: задается очень высокая планка — и в отношении качества проектов, и уровня их реализации.
Выступающие отметили, как органично вписываются в контент «Синара Центра» проекты биеннале, тема которой в этом году «Бессмертие». Ведь новое арт-пространство было восстановлено из руин — в 2016 г. здание госпиталя Верх-Исетского завода продали на торгах со стартовой ценой в 1 руб. и обязательством восстановить памятник. На момент начала работ разрушение зданий составляло более 80%. В ходе реставрационных работ были полностью восстановлены четыре исторических здания госпиталя. Строители по архивным чертежам 19 века воссоздали утраченные элементы купола главного корпуса, ограду с устоями и воротами. Дополнительно к существующим постройкам на территории комплекса возведено новое трехэтажное здание. Работы обошлись Группе Синара в 2 млрд руб., писал DK.RU.
Гостями мероприятия стали более 400 человек — представители культурного и бизнес-сообществ города. Во время специально организованных экскурсий все желающие познакомились с историей строительства и реновации комплекса, с его новой функциональностью, с технологическими возможностями пространства. Отметим, что общая площадь «Синара Центра» составляет порядка 6 тыс. кв. м. На них разместились галерея современного искусства с постоянной и временной экспозициями, трансформируемый зал на 400 посадочных мест, зал приемов, аудитории для лекций и мастер-классов, центр творческих инициатив и две зоны питания.
На церемонии открытия о своих экспозициях и истории их создания рассказали сами художники — Бернар Гаро и Саша Генцис. В завершении на сцене выступили музыканты Kickin' Jass Orchestra. Партнерами открытия спецпроектов биеннале в «Синара Центре» выступили официальный дилер Мерседес-Бенц в Екатеринбурге «АСМОТО МБ» и ювелирный дом CHAMOVSKIKH.
Добавим, что Уральская индустриальная биеннале современного искусства — один из крупнейших в России международных проектов в области современного искусства, который организует и проводит Государственный центр современного искусства в составе РОСИЗО в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 г. Раз в два года биеннале разворачивается в невыставочных пространствах Екатеринбурга и городах Свердловской области. В этом году основная площадка проекта разместилась на территории Уральского оптико-механического завода. Куратор 5-й биеннале китаянка Шаоюй Вэн из нью-йоркского Музея Соломона Гуггенхайма рассказывала, что в рамках заявленной темы, «Бессмертие», художники размышляют о том, какое наследие остается после смерти.
Фото: "Синара Центр", "АСМОТО МБ"