Контракт на выполнение Министерство природных ресурсов заключило с ООО «УралДорТехнологии». Эта же организация разрабатывала проект благоустройства лесопарка в 2018 году.
ООО «УралДорТехнологии» должны будут провести капитальный ремонт парковой дороги, а также создать инженерные коммуникации для сети велодорожек и построить их в течение трех лет.
Предыдущий подрядчик не выполнил условия государственного контракта, и договор с ним в одностороннем порядке был расторгнут. В марте этого года министерство было вынуждено провести аукцион повторно, — сообщили в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.
Первый победить конкурса — компания «Урал Инжиниринг», установившая за свои услуги цену 331 млн руб. (на 30 млн руб. ниже первоначальной стоимости контракта) — в установленные сроки не приступила к производству работ. 22 марта Арбитражный суд оставил в силе решение регионального УФАС о включении ООО «Урал Инжиниринг» в список недобросовестных поставщиков. Из-за сорванного контракта Минприроды объявило новый конкурс. Цену поставили прежнюю — 360 млн 227 тыс. рублей.
«УралДорТехнологии» начнет строительно-монтажные работы на запланированных участках уже в мае. Первый этап строительства предусматривает прокладку велопешеходной дорожки от улицы Кленовая до Егоршинского подхода. Полностью построить дорожку длиной 7,7 км, установить освещение и сделать видеонаблюдение должны к 2021 году.
О масштабной реконструкции Шарташского лесопарка губернатор Евгений Куйвашев впервые заявил в августе 2017 года, после велогонки «Тур де Шарташ». На базе парка планируют создать первый в области рекреационно-оздоровительный кластер. Основной упор будет сделан на спортивной составляющей: в парке должны построить площадки с тренажерами и пунктами проката спор инвентаря, проложить «тропы здоровья».
Мероприятия по благоустройству лесопарка предусмотрены государственной программой Свердловской области и включены в план подготовки Екатеринбурга к празднованию 300-летнего юбилея. На эти цели в 2019–2020 годах будет выделено 611 млн рублей из областного бюджета.
Проект капремонта парковой дороги и создания велопешеходной сети неоднократно подвергался критике. В частности Координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге и бывший главный квартальный Орджоникидзевского района Алексей Беззуб говорил о том, что цена в 360 млн руб. слишком высока для предусмотренного количества работы.