Меню

НПО автоматики отказалось работать с европейцами

Екатеринбургское НПО автоматики вышло из совместного проекта с чехами по модернизации трамваев — сотрудничество оказалось уральцам невыгодным. Ставку решено сделать на взаимодействие с соседями.

Екатеринбургское НПО автоматики объявило о выходе из совместного проекта с чешской «Прагоимекс» — стороны намеревались модернизировать старые чешские трамваи Tatra-T3, используемые в Екатеринбурге. Глава предприятия Андрей Мисюра пояснил: чешская компания позиционировала себя в качестве обладателя конструкторской документации на тележку трамвая, но такой документацией на самом деле не обладала.
 
«Они готовы были для нас изготавливать корпуса трамваев и пульты. Мы это и сами можем делать. Причем цена, по которой они нам предлагали свою продукцию, в несколько раз выше, чем наша. Поэтому от такого сотрудничества отказались», — передает слова г-на Мисюры Znak.com.
 
Глава НПО автоматики добавил, что сейчас предприятие сотрудничает с Усть-Катавским трамвайным заводом, который тоже входит в корпорацию Роскосмос. В ближайшее время в Магнитогорске начнется опытная эксплуатация усть-катавских трамваев, оснащенных интеллектуальной системой контроля НПО автоматики. Эти же вагоны Андрей Мисюра готов продвигать на екатеринбургском рынке. Помимо Tatra для города закупают вагоны производства «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию УВЗ). Г-н Мисюра считает, что продукция Усть-Катавского завода будет превосходить по своим качествам трамваи конкурентов.
 
Напомним, в октябре 2016 г. НПО автоматики запустило производство уникальных трамваев. По сути, предприятие модернизирует и ремонтирует вагоны разных марок. Специалисты предприятия изготавливают новый каркас, меняют внешнюю отделку, утепляют салон вагонов. Изначально предполагалось, что к чемпионату мира по футболу «Прагоимекс» поставит в Екатеринбург 60 обновленных трамваев Татра-Т3». Объем инвестиций в проект оценивался в 1,2 млрд руб.
 
Ранее в интервью DK.RU Андрей Мисюра рассказывал, что у предприятия есть несколько важных направлений: во-первых, есть желание сохранить позиции на рынке транспорта. 
 
«Нашим основным партнером здесь является Группа Синара в лице «Уральских локомотивов». Кроме того, нам интересны рынки автокомпонентов, грузового транспорта, горнодобывающей продукции. Сегодня мы победили в нескольких тендерах «Уралмашзавода» и получили контракты на изготовление трех опытных образцов кабин для экскаваторов. Еще одна новая для нас тема — сельхозтехника. Мы находимся на стадии обсуждения долгосрочного договора с компанией «Ростсельмаш» на поставку систем управления», — отмечал глава НПО автоматики.