Меню

«Нужна инвестиция, чтобы получить инвестицию». Что не так с современными бизнес-моделями?

Иллюстрация: pixabay.com

Бизнес должен приносить доход, это железное правило, которое понимают все, кто хочет открыть свое дело. Но как бизнес будет догонять и обгонять лидера рынка? Об этом думают единицы. МНЕНИЕ.

Аркадий Морейнис, программист, предприниматель и инвестор, основатель «фабрики стартапов», в своем блоге на Facebook рассуждает на тему «Что есть бизнес-модель?».

Бизнес в чем?

— Мы придумали робота, который умеет готовить еду. Нам нужны инвестиции.
— Хорошее изобретение. А бизнес в чем?
— Мы сделаем кухню, в которой будут готовить роботы, и будем продавать еду через «Яндекс.Еду» и «Деливери Клаб».
— Кто клиента танцует, тот его и имеет. Вашими клиентами будет владеть «Яндекс.Еда» и «Деливери Клаб». Где ваш драйвер роста выручки?
— Но ведь наши роботы смогут готовить еду быстрее и дешевле, поэтому мы сможем обслуживать больше заказов.
— Смочь вы сможете, но кто ж вам столько заказов даст? Сколько ресторанов на этих платформах — 5 тысяч? Вот ваш потолок — одна пятитысячная от количества заказов через эти платформы. Как вы будете расти быстрее рынка?
— Нуу…, мы будем искать способы прямого выхода на клиентов.
— А почему сразу не начать с проверки самой рискованной гипотезы — откуда вы будете брать клиентов на свою еду, и от чего будет зависеть рост выручки?
— Потому что мы пока не знаем, откуда и от чего.
— А на что тогда вам нужны инвестиции?
— Сейчас на то, чтобы сделать робота, чтобы потом привлечь инвестиции на создание кухни.
— Я и говорю — изобретатели…

Бизнес-модель — это:

1. Определение ключевой единицы, от которой прямо и пропорционально зависит выручка.

2. Определение последовательности простых действий, которая приводит к прямому и пропорциональному увеличению количества ключевых единиц.

3. Определение количества денег, которое позволит увеличивать количество ключевых единиц и вытекающей из этого выручки со скоростью, превышающей скорость роста лидера этого рынка.