«Поставщики опасаются, что товар, не доходя до потребителя, попадает к перекупщику». Если сети раскроют данные о продажах, то оборот может вырасти минимум на 5%, но делиться информацией готовы не все.
Торговые сети не готовы предоставлять производителям детальную информацию о продаже товара в каждом магазине, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на комиссию по применению Кодекса добросовестных практик.
Сейчас поставщик не может отследить движение товара после отгрузки в распределительный центр, сказал газете глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Поэтому производитель не может эффективно контролировать работу мерчендайзеров или торговых представителей. Иногда товар может числиться в наличии, но фактически он поврежден и его убрали с полки, добавил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Из-за этого производители и сети теряют в продажах, минимум 5% от оборота.
Крупные ритейлеры активно осваивают сегмент оптовых продаж, и поставщики опасаются, что товар, не доходя до потребителя, попадает к перекупщику, — сказал Михаил Бурмистров.
Ритейлеры опасаются, что детальная информация о продажах усилит позиции производителей в переговорах, и боятся возможной утечки данных. Предоставлять информацию готовы лишь около половины сетей, отметил источник издания в компании-производителе продуктов питания. Торговые сети готовы давать поставщикам информацию о продажах с детализацией по торговым объектам при отсутствии коммерческих рисков, отметил председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.