Решение объединиться с «Маркетинг-Бюро», по словам Алексея Глазырина, генерального директора PR-агентства «Ньютон», связано с тем, что компания хочет закрыть весь комплекс услуг в сфере интегрирова
Решение объединиться с «Маркетинг-Бюро», по словам Алексея Глазырина, генерального директора PR-агентства «Ньютон», связано с тем, что компания хочет закрыть весь комплекс услуг в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций: «Мы максимально близки к этому. В наших услугах числятся прямая реклама, BTL, связи с общественностью, теперь еще и исследовательская компания. Строго говоря, отсутствует только директ-маркетинг, но в перспективе он тоже появится». Сейчас идет юридическое оформление слияния: ГК «Ньютон» станет соучредителем «Маркетинг-Бюро» и получит контроль над компанией. Елена Луговая, учредитель фирмы, останется основным собственником (участники сделки не раскрывают новую структуру уставного капитала «Маркетинг-Бюро», но известно, что г-жа Луговая владеет большей долей в ООО) и займет должность директора по развитию ГК «Ньютон», а на посту директора «Маркетинг-Бюро» ее сменит Ирина Егорова — бывший исполнительный директор. Елена Луговая: «Основное приобретение «Маркетинг-Бюро» — качественный проект-менеджмент, усиление взаимодействия с клиентом и возможность быстрого регионального развития. Сейчас «Ньютон» представлен в Москве, Челябинске, Перми, Тюмени, скоро откроется в Уфе. Там появится и маркетинговое звено, основу которого мы заложили здесь».
До 2004 г. соучредителями «Маркетинг-Бюро» были Лара Гинзбург-Франц и Любовь Рухтаева. После того как руководство ОАО «Уралсвязьинформ» предложило им занять должности директоров департаментов управления брендом и маркетинга, они вышли из состава учредителей. Любовь Рухтаева: «Наряду с федеральными агентствами, мы заказываем исследования и у «Маркетинг-Бюро» — на региональном рынке они, пожалуй, единственные, кому не приходится объяснять, что делать. Для рекламистов мы тоже устраиваем тендеры, но «Ньютона» нет в списке партнеров «Уралсвязьинформа».
Участники рынка полагают, что слияние, помимо рекламной синергии, может принести ГК «Ньютон» крупного клиента из портфеля «Маркетинг-Бюро». Олег Полымов, директор агентства MEDIAPLAN.RU: «Не думаю, что решение «Ньютона» продиктовано недостатком аналитики по рынку сотовой связи — компаний, качественно разрабатывающих эту тему, довольно много. Вероятно, есть интерес к рекламному бюджету крупного клиента. Не могу сказать, что альянс повлияет на увеличение его объема: бюджеты сотовых фирм и так на грани, но на распределение его части в свою пользу — может подействовать».
Как сообщил Алексей Глазырин, клиентская база «Маркетинг-Бюро» по большому счету не интересует ГК «Ньютон», она во многом пересекается с собственной: «До объединения мы часто работали с одними и теми же компаниями, просто «Ньютон» на том этапе заказывал исследования «Маркетинг-Бюро». Теперь, обеспечивая весь цикл маркетинговых коммуникаций, мы лишь рассчитываем на дополнительную лояльность заказчиков, к тому же синергия наверняка привлечет новых».
По мнению Максима Булавина, директора компании «Информ-S», слияние с «Маркетинг-Бюро» позволит ГК «Ньютон» соединить два звена одной технологической цепи: «Это безусловный плюс. Крупное PR-агентство должно иметь исследовательское подразделение — это тенденция: одни организуют сами, другие покупают. Для «Ньютона» это хороший вариант, компания выбрала грамотного партнера. Однако я не отнес бы «Маркетинг-Бюро» к агентствам, специализирующимся на сотовой связи. Им лучше пополнять базу за счет клиентов из других отраслей». Единственным минусом, на который указал г-н Булавин, оказался тот факт, что сегодняшний заказчик предпочитает покупать аналитику и продвигать бренд через независимые друг от друга организации, чтобы избежать их обоюдной финансовой заинтересованности.
Текст: Богдан Кульчицкий. dk@apress.ru
1 В ГК «Ньютон» входят: PR-агентство «Ньютон» (PR, паблисити), агентство маркетинговых коммуникаций AGN-GROUP (BTL, бренд-коммуникации), агентство Newton Fashion Services (организация фэшн-показов).
2 «Маркетинг-Бюро» — агентство, специализирующееся на исследованиях телекоммуникационного рынка, основные клиенты — ОАО «Уралсвязьинформ», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» («МегаФон»), «Сотовая Связь МОТИВ».
Елена Луговая: «Я знаю, что «Ньютон» не заинтересован в клиентской базе нашей компании. Иначе я не согласилась бы на слияние с ним».