«Она всего лишь связана с приведением к фактически сложившейся практике деятельности форм ее осуществления силовыми структурами».
Не утихает обсуждение грядущих преобразований в силовых структурах. При этом некоторые считают, что этот чуть ли не очередной виток закручивания гаек. В этой связи еще раз хочу успокоить горячие головы. Готовящаяся масштабная реформа давно назрела. Она всего лишь связана с приведением к фактически сложившейся практике деятельности форм ее осуществления силовыми структурами. Речь идет о трех основных изменениях:
— создание на основе ФСБ Министерство госбезопасности, которое будет включать нынешние ФСО и СВР, — возврат СКР в Генпрокуратуру; — разделение функций МЧС между Минобороны и МВД.
Если говорить о создании Министерства госбезопасности, то его деятельность во многом будет связана с надзором за деятельностью сотрудников силовых структур. Все существующие подразделения собственной безопасности показывают, что выявлять нарушения с их помощью можно. Вот только ни в одном ведомстве никто не хочет выносить сор из избы и посыпать голову пеплом. Отсюда и процветание коррупции. Уголовные дела либо заминаются, либо рассыпаются по дороге к алтарю правосудию. Не случайно последнее время все резонансные дела, чтобы не допустить их развала вынужденно сопровождать ФСБ.
Отсюда и возврат к МГБ, наделяемого полномочиями брать в свое производство наиболее резонансные дела и осуществлять контроль за теми расследованиями, в основу которых легли материалы этой спецслужбы.
По этой же причине речь идет о возврате СКР в лоно Генпрокуратуры. Масштабы коррупции в СКР де факто делают эту структуру нелегитимной. Осталось лишь де юре вернуть СКР в надзирающую за ним Генпрокуратуру, где он раньше и был.
Теперь об МЧС. Структура в свое время была распиарена – слов нет. Но! Надо обратить внимание, что как только случаются какие-то масштабные чрезвычайные ситуации, то на помощь приходит Минобороны и МВД. Ибо 7 тысяч спасателей на всю страну – проблему не решат. Впрочем, нужно заметить, что и четверть миллиона пожарных не справляются с крупными пожарами. Одно дело неспешно ходить по ларькам и выписывать предписания за нарушения правил противопожарной безопасности, и совсем другое – оперативно бороться с масштабными пожарами. Во всяком случае в последнее время доджи с этой проблемой справлялись лучше.
Понятно, что МЧС как министерство создавалось под конкретного человека, который, кстати, получив в руки другое силовое ведомство, первым заявил о нецелесообразности существования МЧС в качестве самостоятельной структуры и необходимости передачи его функций Минобороны. Здесь, как говорится, комментарии излишни. В вопросе с МЧС, как и в случае с МГБ все возвращается на круги своя: - в Минобороны по сути вернутся войска гражданской обороны, а также спасательные, пожарные и другие службы МЧС; — в МВД вернется Госпожнадзор.
Так, что в данном случае все новое – еще не забытое старое.
Орфография и пунктуация автора сохранены