Меню

Обанкротился старейший туроператор Thomas Cook. Как это отразится на российском рынке?

В России компания работала с двумя крупными игроками, «Интурист» и «Библио-Глобус». «Сейчас бронировать через них туры клиенты опасаются, занимая выжидательную позицию», — считает участник рынка.

Британский туроператор Thomas Cook, работавший с 1841 г., 23 сентября объявил о своем банкротстве и закрытии. Это одна из крупнейших туркомпаний в мире: на отдыхе в этот момент находились порядка 600 тыс. ее клиентов (в том числе 150 тыс. из Британии и 140 тыс. из Германии), планы на отдых которых оказались нарушены. Косвенно банкротство Thomas Cook отразится и на российском рынке, где туроператор партнерствовал с  компаниями «Интурист» и «Библио-Глобуса». «Интурист» является дочкой Thomas Cook, но операционно работает независимо от нее.

У нас отдельный контрактинг, своя принимающая сторона. Туристы летают на отдых и возвращаются, их это никак не затронет, — сказал исполнительный директор компании Сергей Толчин.

Впрочем, ситуация, безусловно, скажется на туриндустрии, признал он. В ходе банкротства материнской «Интурист» может сменить владельца. 

В 2019 г.  Thomas Cook объявил о сделке по покупке туроператора «Библио-Глобус», но не успел ее закрыть. Обе российские компании могут потерять часть клиентов, считают участники рынка, опрошенные «Коммерсантом». «Сейчас бронировать через них туры клиенты опасаются, занимая выжидательную позицию», — сказал представитель Onlinetours.ru Игорь Блинов. 

В России в организованные туры ежегодно отправляются 15 млн человек, оценивают в АТОР. Из них 2 млн — клиенты «Библио-Глобуса», а 500 тыс.— «Интуриста», подсчитал собеседник издания.