Региональные власти предложили уральскому предприятию, которое недавно вышло из кризиса, заявиться на субсидию и даже выразили готовность стать посредниками в переговорах с коммерческими банками.
Развитие «Пневмостроймашины» обсудили представители предприятия и областного правительства — участники совещания, которое состоялось прямо на производстве. Региональный премьер Денис Паслер осмотрел основные участки завода: производства валов, корпус гидромоторного и насосного оборудования, сборочный цех гидравлики и т. д.
Как рассказал управляющий директор «Пневмостроймашины» Владимир Анисимов, сейчас продукцию предприятия потребляют в основном автокрановые заводы в Галиче, Иваново, Клинцах. Что касается местных клиентов, то их в Свердловской области немного: это ОАО «Стройдормаш» (Алапаевск), ОАО «Машиностроительный завод им. М.И.Калинина» (МЗиК) и ЗАО «Машиностроительный завод им. В.В. Воровского» (Екатеринбург). Между тем гидравлика «Пневмостроймашины» может быть востребована металлургами или предприятиями корпорации Уралвагонзавод.
«Перед кризисом 2009 г. на заводе началась масштабная модернизация, были взяты существенные банковские кредиты для закупки высокоточного оборудования, новых станков, что при наступлении кризисных явлений привело предприятие на грань банкротства, — рассказал г-н Анисимов. — Два года «Пневмостроймашина» была под арбитражным управлением, в 2012 г. подписано мировое соглашение на реструктуризацию долга в объеме 2 млрд 279 млн руб. И хотя сумма ежемесячных платежей очень весомая, мы работаем в рамках соглашения».
Напомним, в октябре 2013 г. на предприятие даже наведалась полиция: сотрудники правоохранительных органов проверяли финансово-хозяйственную документацию предприятия, рассчитывая найти в ней сведения о нарушениях при проведении финансовых операций. Владелец холдинга «Финпромко», в который входит «Пневмостроймашина», Анатолий Павлов заявил «ДК», что он ничего не знает ни о происходящем в офисах компаний, ни о причинах этого.
Предположительно, поводом к повышенному вниманию полиции стал ход ликвидации задолженности перед кредиторами: завод обещал расплатиться с кредиторами до 2018 г. Большая долговая нагрузка стала следствием технического перевооружения 2005-2008 гг., когда объем инвестиций в модернизацию составил более 50 млн долларов. Из-за кризиса 2008 г. и многократного падения спроса предприятию не удалось окупить расходы.
Руководитель предприятия отметил, что сейчас «Пневмостроймашина» могла бы претендовать на субсидии, которые прописаны в числе прочих мер поддержки промышленности Свердловской области. Он также выразил надежду на помощь властей в перекредитовании. В ответ Денис Паслер предложил готовить на предприятии документацию для участия в конкурсе министерства экономики на региональные субсидии.
«Я посмотрел, что предприятие действительно сегодня находится на хорошем техническом уровне, — отметил премьер. — Технический персонал от руководителей до рабочих видит, куда надо развиваться, это значит, что у предприятия есть будущее. Я готов поддержать вас в переговорах с банками, жду предложений. И особенно внимательно прошу вас отнестись к рассмотрению вопросов работы с потребителями в Свердловской области. Внутрирегиональная кооперация — основная задача на ближайший год для промышленников области».
Cправка «ДК»:
ОАО «Пневмостроймашина» (торговая марка PSM-Hydraulics®) — российский лидер в конструировании, производстве и продаже регулируемых и нерегулируемых аксиально-поршневых гидромоторов и гидронасосов с наклонным блоком и наклонной шайбой, а также гидроклапанной аппаратуры. За последние четыре года общий объем инвестиций в техническое перевооружение предприятия превысил 50 млн долларов США.