По новым правилам рекламных носителей в Екатеринбурге станет намного меньше, но в условиях спада рынка последствия не кажутся катастрофическими: «Вопрос в спросе и точности соблюдения закона».
Свердловское правительство заканчивает разработку концепции, по которой в центре города крупные рекламные носители будут демонтированы. Кроме того, крыши зданий, пространства над дорогами и исторические здания также должны быть очищены от рекламных конструкций.
Согласно концепции, историчсеком центре будет необходимо демонтировать 53% всех рекламных конструкций, то есть примерно 1300 штук. Это касается всех традиционных и крупных форматов: брандмауэров, перетяжек и других. Всего в Екатеринбурге около 8,5 тыс. рекламных конструкций.
«У участников рынка было время морально настроиться на то, что рекламные площади сократятся в объеме. Реорганизация outdoor индустрии в России началась около пяти лет назад, и было понятно, что рано или поздно это докатится до каждого крупного города. Центральные зоны будут зачищены от традиционных и крупных форматов, останутся лишь конструкции небольшого формата. Но на этом жизнь наружной рекламы не заканчивается», — подчеркивает Людмилы Черных PR-директор РГ Deltaplan.
По ее мнению, рекламодателям, агентствам, операторам надо учиться жить по новым правилам: эффективно использовать новые форматы, работать над качеством сообщений, разрабатывать направление digital outdoor, включать в микс out-of-home носители, которые до сих пор были слабо задействованы (транзитная реклама, indoor/instore, размещения в жилом секторе и т.д.).
Напомним, с 1 января 2016 года МУГИСО получило контроль за рекламными полномочиями в Екатеринбурге. По данным главы МУГИСО Алексея Пьянкова, около 70% размещенной в городе рекламы не соответствует законодательству. На заседании Заксобрания, убеждая депутатов проголосовать за передачу полномочий, он приводил данные, что всего на рынке наружной рекламы в Екатеринбурге предлагается 12000 мест, а законно установлено только 2000 конструкций.
Стоит отметить, что эта «революция» на рынке далеко не первая. В 2012 году мэрия Екатеринбурга выступала с похожими идеями, в рамках которых за пять лет планировалось избавить центр города от крупноформатной рекламы. Однако в итоге концепций, принятая осенью 2012 года, оказалась очень «либеральной». Речь шла о необходимости проводить торги в форме аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, на центральных улицах была запрещена крупноформатная реклама, в частности, в формате суперсайтов и щитов 3х6 метров. Рекламные перетяжки, например, были запрещены в границах нескольких улиц на участке, ограниченном улицей Вайнера — проспектом Ленина — улицей 8 Марта — набережной Рабочей молодежи — улицей Николая Никонова — улицей Карла Либкнехта — улицей Малышева. При этом процесс отчистки города от незаконной рекламы продолжается, и в 2015 году, например, было демонтировано более 1 тыс. конструкций.
Участники рынка, комментируя внедрение новой концепции, сомневаются, что заинтересованные люди не смогут найти в ней лазейку также, как это было с недавно представленными недавно поправками к ГОСТу, который регламентирует правила размещения наружной рекламы.
«Как известно «строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения…». А это в нашей реальности означает лишь одно: как удастся договориться конкретным провайдерам с контролирующими органами, так в отношении каждого отдельно взятого провайдера и его наружки и будет развиваться ситуация», — прокомментировал в этой ситуации Сергей Балакирев, директор медийного агентства «AMG».