В связи с возникшими техническими обстоятельствами изменилась дата общественных слушаний, посвященных влиянию на экологию Высокоскоростной магистрали, которую планируется построить в России.
Ранее было анонсировано, что общественные слушанья, посвященные строительству ВСЛ, состоятся 14 августа. Однако по неким техническим причинам дата изменена. Как сообщает свердловское министерство транспорта и связи, общественные слушания по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду в рамках обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург», переносятся на 1 октября.
Мероприятие будет проходить в Большом зале Дворца культуры Железнодорожников (Екатеринбург, Челюскинцев, 102). Регистрация – до 13:00, начало – в 14:00. Материалы заседания будут доступны на официальном сайте министерства транспорта и связи.
Отметим, что заявление о том, что строительство и деятельность Высокоскоростной магистрали негативно отразятся на экологическом состоянии регионов, где будет проходить ветка, сделали специалисты независимой экологической компании «ЭкоПроект». В частности, они подчеркнули, что в зону транспортного коридора попадают Волжско-Камский заповедник, национальный парк «Нижняя Кама» и семь природных заказников.
«При природоохранных мероприятиях и соблюдении природоохранного законодательства воздействие ВСМ на окружающую среду может быть доведено до допустимого уровня, - отметил в разговоре с корреспондентом ИТАР-ТАСС главный специалист «Экопроекта» Андрей Пузаченко. - Мы не говорим, что его не будет, его не может не быть. Любое строительство приводит к негативным последствиям. Здесь вопрос приемлемости».
Напомним, что в первую очередь планируется построить участки ВСМ от Москвы до Казани через Владимир и Нижний Новгород, а так же от Москвы до Сочи через Ростов-на-Дону. Как отметил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, новая магистраль сократит время проезда от российской столицы до Казани более чем на 10 часов. Поезда будут двигаться по линии со скоростью более 400 км в час. Строительство должно быть окончено к 2030 году, однако в случае, если Екатеринбург выиграет право проведения выставки Экспо-2020, дело может пойти быстрее.