Председатель правительства РФ Владимир Путин, находясь в Екатеринбурге, поддержал «Титановую долину» словами. «На днях я разговаривал с одним из резидентов — они просто с удовольствием идут в ОЭЗ»,
Председатель правительства РФ Владимир Путин, находясь в Екатеринбурге, поддержал «Титановую долину» словами. «На днях я разговаривал с одним из резидентов — они просто с удовольствием идут в ОЭЗ», — заявил он. Несколько ранее, 27 июня, на первом заседании наблюдательного совета по созданию ОЭЗ в Верхней Салде свердловский замминистра инвестиций и развития Виктор Долженко (назначен ответственным секретарем проекта) перечислил: проект идет, уже готова градостроительная концепция ОЭЗ, сформированы земельные участки. Документы направлены на согласование в Министерство экономического развития России. «В целом за первые 5-7 лет планируется привлечь до 30 млрд руб. инвестиций, из них половина — внебюджетные средства», — уточнил губернатор Александр Мишарин.
По словам г-на Долженко, две компании — корпорация ВСМПО-АВИСМА и «Плазма Инжиниринг Групп» — уже подготовили бизнес-планы и ведут переговоры по привлечению кредитов на строительство новых производств в ОЭЗ. «Таким образом, первый резидент, который сможет начать строительные работы, появится у нас уже в июле-августе», — добавил замминистра. Однако Вадим Шевляков, директор «Плазма Инжиниринг Групп», заявил «ДК», что в его компании не слышали ни о «Титановой долине», ни об особой экономической зоне в Свердловской области. «Мы не вели переговоров о вхождении в ОЭЗ. И нам никогда не предлагали участвовать в такого рода проектах. Вообще, мы больше ориентируемся на частных клиентов, а не на крупного заказчика», — подчеркнул он.
Между тем уже в 2012 г. на реализацию проекта обещают направить около 2,2 млрд руб. Половину суммы должен дать федеральный бюджет, считают в свердловском правительстве. Вторую половину выделит областная казна. Главное сейчас — найти в «Титановую долину» резидентов. В планах значится привлечение 65 компаний (в марте думали, что их должно быть 20). ОЭЗ успели представить на нескольких международных выставках, в том числе в Ле Бурже. И проект, как отметил г-н Долженко, «вызвал повышенный интерес со стороны зарубежных компаний». Так, прошли переговоры с производителями компонентов для авиапромышленности, в том числе с Boeing. После презентации ОЭЗ в Екатеринбурге Джон Берн, директор по управлению цепью поставок, авиационными материалами и конструкциями компании «Boeing — Гражданские самолеты», поделился с «ДК» опасениями: «Возможно, слабое место ОЭЗ — это затраты на проектировку объектов. Инженерные работы могут занять вдвое больше времени, чем в других странах».
Власти озвучили, что в итоге будет создано 13 тыс. рабочих мест, а налоговые поступления при условии заполнения площадки составят 120 млрд руб. От бизнеса ждут инвестиций на сумму $2,5 млрд. Но для размещения производств в ОЭЗ потребуется не менее 240 МВт новых мощностей. А еще — дороги, газораспределительная станция, два водовода, высоковольтные линии, железнодорожные пути от Верхней Салды к промплощадке ОЭЗ.
Со слов разработчиков, в инфраструктуру начнут вкладываться уже в 2012 г. Начало строительных работ тоже намечено на следующий год (завершить их хотят уже в конце 2013-го). Если учесть сложившиеся темпы, это выглядит маловероятным. Но, как заявил в беседе с «ДК» Юрий Шевелев, министр ЖКХ Свердловской области, существуют прецеденты, когда не менее сложные проекты возводились с нуля и строительство заканчивалось в срок. В качестве примера он привел выставочник «Екатеринбург-ЭКСПО», который спешно достраивают к «ИННОПРОМу-2011».
Окончательно со сроками подготовки смет на инфраструктуру и схемами финансирования разработчики обещали определиться за ближайшие две недели.