Организация «Трезвая Россия» предложила ограничить продажу спиртных напитков в магазинах по аналогии с табачной продукцией. Это приведет только к росту теневого рынка алкоголя и снижению налогов.
Об инициативе общественной организации сообщали «Известия». По их данным, ее обсуждение запланировано на сентябрь в Общественной палате, а затем согласованные с представителями отрасли поправки предлагается внести в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Игроки свердловского алкогольного рынка полагают, что инициатива носит необдуманный характер и вряд ли позволит решить проблему злоупотребления алкоголем.
«Если вам продают кота в мешке, на котором не видно ни срока годности, ни состав, вы будете его покупать? Сложно даже предположить, что произойдет в дальнейшем. Будут развиваться покупки через Интернет, и в любом случае нелегальный алкоголь найдет выход. Сейчас вся проблема связана с повышением акцизов, из-за которых с полок магазинов практически исчезли напитки эконом-сегмента», — сказал DK.RU Евгений Патрикеев, генеральный директор компании по оптовой торговле алкогольной продукцией «Уралторгсервис» (входит в AVS Group).
Депутат свердловского Заксобрания, бенефициар торговой сети «Кировский» Лев Ковпак отмечает, что категорически против подобных инициатив.
«На потребление это никак не повлияет, а с точки зрения налогообложения ситуация будет еще хуже. Алкоголь занимает примерно 15% в выручке сетей, и если магазины не будут продавать алкогольные напитки и сигареты, многие просто не смогут платить арендную плату. Высвободится часть помещений, а найти арендатора сегодня не так просто», — говорит парламентарий.
Ранее уральские дистрибьюторы отмечали, что до 50% легального рынка алкоголя «съедает» контрафакт из Казахстана.
Напомним, с 1 июня 2014 г. в России в связи с ужесточением закона об ограничении курения запрещена выкладка сигарет на витрины. Продавать их можно только по прейскуранту. Торговать табачными изделиями теперь также нельзя в точках нестационарной розницы — киосках и ларьках, не имеющих торгового зала.