В правительстве не отказались совсем от идеи продлить планируемую высокоскоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Екатеринбурга. Однако дату окончания строительства снова сдвинули вперед.
Окончание строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Екатеринбурга планируется к 2030 г., сообщает пресс-служба министерства строительства и ЖКХ России. В начале этого года председатель правительства России Дмитрий Медведев сообщал, что проект решено заморозить на неопределенный срок.
Сегодня в России нет нормативно-технических документов для строительства ВСМ, отмечают в министерстве. Сейчас в Минстрой направлено на рассмотрение 15 специальных технических условий (СТУ). Это вынужденная мера при реализации таких проектов, которая тормозит их, поэтому в будущем планируется создать нормативно-техническую базу для их строительства, отметила замглавы ведомства Елена Сиэрра на форуме «Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог» в Сочи.
Напомним, в начале сентября 2014 г. первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, бывший свердловский губернатор, курирующий проект, заявил, что китайские банки готовы инвестировать в ВСМ 400 млрд руб. Однако тогда речь шла о строительстве линии от Москвы до Казани.
Железнодорожная магистраль Москва — Казань с перспективой продления до Екатеринбурга — это первый российский проект высокоскоростной пассажирской магистрали. Скорость движения на магистрали будет достигать 400 км/ч. Предполагается, что время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа, а от Москвы до Екатеринбурга — не более восьми.
Согласно проекту, поезда будут двигаться по магистрали со скоростью 350-400 км/ч, что позволит сократить время в пути с 14 до 3,5 часов. Общая стоимость проекта оценивается в 1 трлн 068,5 млрд руб., в том числе 384,1 млрд — доля РЖД. Также планируется привлечь дополнительно 150 млрд руб. за счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД.