В октябре авторынок Екатеринбурга сократился почти наполовину. Автомобильные дилеры продали лишь 3337 машин.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», за 10 месяцев 2015 г. в Екатеринбурге продано 35 тыс. 597 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В октябре автомобильные дилеры Екатеринбурга реализовали 3337 машин, что на 49% меньше октября 2014 г. Хуже в этом году динамика рынка была только в марте, когда падение продаж составило 54%.
Лидером в октябре стал Renault. Французский бренд впервые в этом году занял первое место по итогам одного месяца. Такой результат позволил марке обойти Nissan и закрепиться в топ-5 лидеров за все 10 месяцев.
Самой популярной маркой по итогам всего года продолжает оставаться Lada. При этом отечественный бренд уже четвертый раз подряд не может стать лучшим по результатам месяца.
Осенью стал терять позиции Datsun, продажи которого в октябре упали на 73%. Такие низкие показатели отбросили марку на 13-е место, хотя начинала она год близко к топ-10.
«На показателях октября все-таки сказался возросший в сентябре потребительский спрос, который был обусловлен очередным падением рубля. Также рынок теряет определенный объем покупателей перед стартом продаж Lada Vesta, поэтому отечественный бренд не вошел даже в тройку лидеров по результатам октября. Его объем продаж уже в декабре будет существенно отличаться от нынешнего», — говорит директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
В топ-10 единственным брендом, который показывает положительный результат по итогам всего года, продолжает оставаться только UAZ.
В целом ситуация на авторынке Екатеринбурга тяжелая. Как сообщал DK.RU, за этот год в городе закрылось шесть автосалонов. По состоянию на осень произошла смена лидера в премиум-сегменте. Лидировавший практически с начала года Mercedes-Benz резко сократил продажи за последние два месяца, чем и воспользовался Audi. Также в августе такие премиум-бренды, как BMW, Lexus, Porsche смогли увеличить реализацию автомобилей более чем на 50%.
«Авторынок напрямую зависит от ситуации в экономике страны — с ним происходит ровно то же самое, только в мультиплицированном варианте. В этом году, по прогнозам, ВВП России сократится на 3-4 %, видимо, это мультиплицируется для авторынка в падение на 40-45%. Если в следующем году ВВП потеряет 2%, наш рынок просядет еще приблизительно на 20%. Изменить ситуацию игроки не в силах», — говорил Сергей Флягин, генеральный директор ГК «Восточный Ветер».