Меню

Олег Сгонников: «Бизнес наказывает тех, кто остановился в своем развитии»

Олег Сгонников, владелец "Бизнес-школы Капитал". Иллюстрация: "Бизнес-школа Капитал"

О «лузерах» и лидерах бизнес-сообщества и о том, как не опуститься профессионально, рассказал владелец «Бизнес-школы «Капитал».

Владелец «Бизнес-школы «Капитал» раскрыл свое видение того, какие важные аспекты необходимо учитывать при выборе бизнес-тренера и кому в организации нужно обучаться в первую очередь.

Олег Валерьевич, как пришло решение открыть собственную бизнес-школу?

- Я искал не просто идею для нового бизнеса, а интересную идею, сложную для

реализации. Когда дорос до определённого уровня мастерства, захотелось более серьезной игры. До этого уже были созданные компании в сфере оптовой торговли и строительства, однако я чувствовал, что они меня не сильно вдохновляют. Деньги приносили, но и только. А хотелось драйва, мощных ощущений.

Кроме того, пока работал, рассмотрел бизнес изнутри, с изнанки. Не сразу, но все-таки увидел, у кого, где и что делается неграмотно, порой даже глупо, иногда преступно. Захотелось понять, почему у бизнесменов их замечательные планы не всегда реализуются.

Вначале сам в этом разобрался, изучил много литературы по бизнесу, прошел обучение, применил в своей компании, получил успех, а затем уже создал собственную бизнес-школу.

Сейчас в России много организаций, занимающихся бизнес-образованием, не говоря уже об отдельных тренерах, регулярно проводящих семинары по управлению и продажам. Чем отличаетесь вы?

- Очень высоким уровнем содержания наших материалов. Этим мы отличаемся в первую очередь. Наши технологии – просто бомба. Они способны помочь вам справиться даже с самыми сложными проблемами. В них столько мощи при кажущейся их простоте, что это не оставляет равнодушным практически ни одного руководителя компании, сотрудничающего с нами. Нашей целевой аудиторией являются владельцы бизнеса. Мы работаем исключительно в их интересах. Еще одно отличие – умение сделать так, чтобы человек усвоил 100% нужного именно ему материала. И, конечно, колоссальная практическая польза от применения наших управленческих технологий. Очень приятно видеть, как прямо на глазах обратившийся к нам бизнесмен кардинально улучшает свой бизнес и при этом становится счастливее.

Каким требованиям, на ваш взгляд, должен соответствовать бизнес-тренер, у которого действительно стоит обучаться?

- Обязательно должен быть высокий уровень знаний, компетентности в той области, которую надо улучшать. Более высокий в сравнении с уровнем того человека, которому он помогает. Поэтому бизнес-тренер должен иметь богатый успешный практический опыт использования тех технологий, которые он предлагает. Бизнес-тренер должен вызывать желание подниматься до его уровня. Бизнес-тренер должен быть способен услышать своего заказчика. Не только слушать, но и услышать. Важно понять, что руководителю компании нужно на самом деле. Конечно же, бизнес-тренер должен быть способен довести дело до конца. Он должен уметь добиваться поставленной заказчиком цели. Конечным мерилом всегда будет полученный результат.

Стоит ли обучаться успешному предпринимателю, у которого с бизнесом уже все в порядке?

- Да. Бизнес наказывает тех, кто остановился в своем развитии. Я часто сравниваю бизнес с ходьбой по двигающемуся эскалатору. Причем эскалатор движется на тебя, сверху вниз, а ты пытаешься при этом взобраться по нему наверх. Если будешь стоять на месте, то тебя безжалостно снесет вниз. Если немного идти вперед, возможно, удастся удержаться на одном месте. Чтобы взобраться на вершину, надо усиленно бежать.

Любой успешный бизнесмен усиленно бежит к своей цели. И обучение – обязательная часть этих действий.

Сейчас у многих компаний кризис. Поможет ли им обучение улучшить состояние?

- Тем, кто еще не опустился до полного безразличия к себе и своему бизнесу, без сомнения обучение поможет. Я знаю такие компании, у которых нет никакого кризиса даже сейчас. Чем они отличаются от тех, у кого кризис? Почему одни становятся лидерами своего рынка, а другие «лузерами»? Потому что те, кто стал лидером, делают что-то более правильно. Чтобы знать, что именно надо делать правильно, надо учиться. Только, пожалуйста, учитесь исключительно самым полезным и практическим вещам. Учитесь только тому, что вам прямо сегодня может пригодиться в жизни. И не ленитесь применять изученное. Иначе никогда не станете лидерами рынка. Обучение только ради обучения, без последующего практического применения – это пустая трата времени.

Кого в организации, на ваш взгляд, следует, прежде всего, отправлять на обучение?

- Только тех, кто показывает хорошие или отличные результаты. Только тех, кто предан компании. Только тех, у кого есть желание развиваться. Если этих качеств нет, то такого человека обучение не исправит. И обязательно надо отправлять на обучение владельца бизнеса. Поскольку мощь компании никогда не сможет превысить мощь ее владельца.

Поэтому владелец обязан учиться в первую очередь.