Уильям Холл работал в корпорации Apple с начала 1990-х до «нулевых». Ему довелось поработать со Стивом Джобсом, советы которого Холл до сих пор использует в своей бизнес-практике.
Сегодня Уильям Холл — известный американский бизнес-консультант, разрабатывающий стратегии для компаний из списка Fortune 500 и пятикратный обладатель премии Apple MVP и Golden Apple. В своей колонке на Еntrepreneur.com он рассказал, какие уроки он навсегда запомнил, работая в одной команде со Стивом Джобсом, основателем корпорации Apple.
— В 1985 году Стив Джобс покинул компанию Apple и основал корпорацию NeXT. После того, как в Apple начались трудности, Джобс вернулся обратно. Именно это помогло «яблочной компании» остаться на плаву.
Я был одним из тех безумцев, которые всегда неистово верили в Apple и оставались с компанией и в тяжелые, и в светлые ее годы. Когда корпорация уверенно шла к краху, многие спрашивали меня: «Зачем ты там работаешь?» Я отвечал: «Потому что мы собираемся вернуть ее величие».
Мне посчастливилось работать с Джобсом. И я не хотел покидать корпорацию, потому что этот человек давал такие уроки, которые не даст ни одно бизнес-образование. Вот некоторые из них:
Маркетинг решает все
Это может показаться странным, но в период, когда Стив Джобс отошел от управления Apple, компания совсем перестала заниматься маркетингом. Люди просто-напросто не знали о продуктах корпорации. Как только Джобс вернулся, он превратил компанию в настоящую маркетинговую машину. «Как мы можем продавать продукт, о котором никто не знает», — повторял он. Этот урок я усвоил навсегда.
Важны детали
Хорошо известно, что Джобса заботило не только то, как будет выглядеть новое устройство, но и то, что будет у него внутри. Я отлично помню случай, когда на одном из очередных собраний Джобс разговаривал с Фредом Андерсеном, финансовым директором корпорации, но почему-то корпоративные расходы его волновали меньше всего. Он размышлял вслух, как уменьшить чипы на одной из своих разработок. Существующие модели казались ему слишком уродливыми и «толстыми».
Резюме никому не интересно
Джобс лично собеседовал множество людей, которые пытались попасть в Apple. Я прекрасно помню, что он никогда не смотрел в резюме соискателя. Ему интересне была личность собеседника, его достижения. Именно поэтому корпорация была заполнена людьми, у которых не было «хороших родословных» или степеней MBA. К слову, все эти MBA-гуру, если и появлялись в компании, то болтались без дела и в конечном итоге уходили.
Доверяйте инстинктам
Мы сейчас все говорим об искусственном интеллекте, о том, как развивать технологии, которые бы думали за нас. Поэтому совет Стива Джобса, о котором я сейчас скажу, может показаться немного странным. Он всегда говорил, что надо уметь доверять своим инстинктам.
Помню однажды он спросил меня что-то по поводу в Mac OS X. Я дал ему совершенно честный ответ, не подкрепленный совершенно никакими цифрами и фактами. Он презирал, когда ему пытались всунуть отчеты в ответ на его вопросы. Он куда больше верил в человеческий мозг и интуицию.
Рискуйте, а то проиграете
Стив Джобс, на мой взгляд, был и остается абсолютным мировым рекордсменом по количеству принятых рискованных решений. И в большинстве случаев, как показала практика, риск был оправдан.
После возвращения, он сделал ставку на iMac, это был единственный продукт, который он продвигал. Он все поставил на него и выиграл.