Свердловские водители, с конца марта проводящие бессрочную акцию протеста, оказались заблокированными на 30-м километре ЕКАД. Их площадку окопали рвом, лишив возможности выезда.
Глава управления ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин в среду, 3 мая, лично посетил лагерь свердловских дальнобойщиков на 30-м километре Екатеринбургской кольцевой дороги. С 29 марта водители большегрузов выступают с бессрочной акцией против повышения тарифов на проезд по федеральным трассам, плата за который взимается с помощью системы «Платон». Поводом для визита стал ров, который во вторник утром вырыли вокруг площадки дальнобойщиков, лишив таким образом 11 большегрузов возможности выехать с нее, пишет «Коммерсант-Урал». Причем, как рассказывали дальнобойщики, дорожная техника начала работы без предупреждения.
Как сообщили в пресс-службе управления ГИБДД по Свердловской области, земляные работы проводятся для восстановления водоотвода.
«На 30-м км ЕКАД владельцем автодороги проведены работы в целях восстановления водоотвода, а также в целях исключения несанкционированных съездов с автомобильной дороги. Никаких действий по затруднению движения грузовых авто начальник УГИБДД Свердловской области не предпринимал», — заявили в ведомстве.
Во время встречи, как пишет издание со ссылкой на регионального координатора объединения перевозчиков России в Свердловской области Андрея Гурова, водители и глава ведомства договорились о том, что с одной стороны ров засыплют, чтобы предоставить возможность автомобилям выехать. «К нам вопросов нет вообще, что мы тут стоим, он даже как человек поддерживает нас», — отметил Гуров. Однако когда это будет сделано, пока неизвестно. «Он дал указание, что здесь нужно сделать небольшой въезд с торца, засыпать ров. Но когда это будет сделано — неизвестно», — рассказал один из участников встречи.
Напомним, 27 марта во многих городах России (в том числе, и в Екатеринбурге) прошли митинги дальнобойщиков. Годом ранее волна митингов и акций стала ответом на решение ввести плату за проезд по федеральным трассам, которую собирают через систему «Платон». Собранные деньги идут в федеральный дорожный фонд в качестве компенсации за использование трасс грузовиками массой более 12 тонн.
Поводом к очередному витку протестов стало намеренье повысить ставки. Первоначально предполагалось, что тариф в 1,53 руб. за километр вырастет до 3,06 руб. В итоге повышение оказалось менее значимым — ставку подняли до 1,9 руб. Тем не менее, свердловские дальнобойщики продолжают свою акцию протеста.