Для того, чтобы открыть и успешно вести свое дело, недостаточно просто желания и средств. Выйти на нужный уровень могут только люди, которые способны быстро действовать и использовать других.
Часто можно услышать фразу о том, что предпринимательство не для всех. Для того, чтобы строить свое дело, нужны упорство, стремление к независимости и умение идти вперед, несмотря на все сомнения. Forbes.com перечисляет семь признаков предпринимательского склада ума.
1. Вы начали проявлять интерес к бизнесу еще в детстве
Изучая биографии успешных предпринимателей, часто можно узнать, что они заработали свои первые деньги еще в детстве. Например, основатель бренда очков Ellison Аристотель Лумис начал зарабатывать деньги еще в семь лет — трижды в неделю он выполнял домашние поручения своих друзей и за каждый визит брал $7. Вскоре о нем стало известно, и у Аристотеля появилось столько клиентов, что он мог зарабатывать $500 в неделю.
2. Вы видите тренды
Настоящие предприниматели постоянно следят за изменениями вокруг и стараются удовлетворять возникающий спрос. В 2011 году Джулия Шредер, основательница сообщества молодых предпринимателей Unconventional Life, заметила, что некоторые девушки начали украшать свои волосы перьями. Она решила закупить перьев на несколько тысяч долларов, чтобы потом перепродать их в сети. Через несколько дней оказалось, что интуиция не подвела Джулию: вскоре во всех местных магазинах закончились перья, а у нее в руках оказался целый бизнес.
3. Вы мыслите масштабно
Люди с «рациональным» или «практичным» мышлением стараются избегать рисков и действуют в ограниченных масштабах. Предприниматели же мыслят шире.
Адам Ривиец, владелец компании по работе с медийными личностями #Paid, протестировал свою бизнес-модель ровно на одном блогере, прежде чем расширить свой бизнес до десятка тысяч клиентов. Его первым клиентом была бывшая одноклассница, которая за год набрала 75 тысяч подписчиков в Instagram.
Мы связались с ней и предложили стать ее агентами, — рассказал Ривиец. — Когда она нам заплатила, мы поняли, что идея проверена и можно искать больше блогеров. Мы связались с 700 блогерами, в Instagram-профиле, у которых была указана электронная почта. Всего за одну неделю на наше предложение откликнулось 500 человек.
4. Около вас есть люди, способные вдохновлять
Писатель Тим Феррис сказал однажды: «вы — это нечто среднее между пятью людьми, с которыми вы связываете себя сильнее всего». Успешные предприниматели знают, что наличие в окружении негативных людей может сбить с курса. Они окружают себя теми, кто их мотивирует и поддерживает, и потому быстрее добиваются своих целей.
5. Вы умеете использовать человеческие отношения
Хорошие бизнесмены знают, что продукт, который посоветовал друг, человек купит с вероятностью в 4 раза больше. Успешные предприниматели живут по этому принципу и используют силу нетворкинга для продажи своих продуктов.
6. Вы действуете быстро
Многие люди ждут очень долго перед тем, как приступить к любимому делу. Бизнесмены к ним не относятся. Это вовсе не значит, что они наглые — они просто понимают, чего им может стоить излишне долгое ожидание.
7. Вы визионер
Предприниматели — настоящие эксперты по выдумыванию более эффективных решений чего-либо. Там, где сотня человек увидела только ограничение, предприниматель увидит возможность.
Бизнесмен Зак Бенсон говорит, что быть визионером — значит быть уверенным в том, что сможешь воплотить свою мечту в реальность.
Это вполне возможно, — говорит он. — Я работаю с сотнями блогеров в Instagram. Эти люди действительно живут такой жизнью, какую вы видите в их блогах, хоть она и кажется нереальной. Я сам всегда мечтал так жить… и сейчас мне это удалось.