Меню

«Оникс-трейд» ушел с рынка

Сеть магазинов бытовой техники «Оникс-трейд», отделившаяся шесть лет назад от основной сети «Оникс», прекратила свое существование. Мелкие игроки продолжают покидать рынок бытовой техники под натис

Сеть магазинов бытовой техники «Оникс-трейд», отделившаяся шесть лет назад от основной сети «Оникс», прекратила свое существование. Мелкие игроки продолжают покидать рынок бытовой техники под натиском федеральных компаний.

Екатеринбургскую сеть магазинов бытовой техники «Оникс» основали в 1991 г. два предпринимателя — Павел Шеталин и Дмитрий Харитонов. В 2001 г. совладельцы разделили бизнес, в результате чего основная сеть «Оникс» осталась за г-ном Харитоновым, а г-н Шеталин создал компанию «Оникс-трейд», в которую вошли две розничные точки (на Ленина, 101 и на Технической, 28, третья — на Орджоникидзе, 1 — появилась позже).

Бывшие партнеры проработали раздельно около шести лет. Недавно все три магазина Павла Шеталина закрылись, и на рынке Екатеринбурга остались только шесть магазинов компании «Оникс», принадлежащие Дмитрию Харитонову. Г-н Шеталин комментировать свой окончательный выход из бизнеса отказался, как он поступит с помещениями бывших магазинов — неизвестно.

Сергей Стаценко, директор Евро-Азиатского центра социальных исследований, констатирует, что последние полгода во время исследования рынка бытовой техники отмечался рост посещаемости магазинов «Оникс». «Учитывая, что рекламные бюджеты сохранились на прежнем уровне, это могло быть связано только с тотальными распродажами — аналогичные показатели были у сети «Лидер» перед тем, как она ушла с рынка», — вспоминает г-н Стаценко.

Как пояснил Станислав Черный, директор сети магазинов «Норд», «Лого», «220V», причина закрытия магазинов г-ном Шеталиным вполне объяснима: о постепенном вытеснении мелких игроков крупными сетями на рынке бытовой техники говорится давно. Ценовая конкуренция становится все жестче, поэтому мелкие игроки теряют способность держать конкурентоспособные цены и сохранять приемлемую рентабельность.

С другой стороны, меняются требования потребителей к формату розничных точек. Как пояснила Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью компании «Техносила», покупатели постепенно смещаются в гипермаркеты площадью более 2 тыс. кв. м. Магазины «Оникс» становились менее востребованными, потому что их площади, по примерным оценкам экспертов, были меньше 250 кв. м. Причем, как считает Станислав Черный, освободившиеся площади магазины бытовой техники уже никогда не займут. «Торговля бытовой техникой на площади даже менее 300 кв. м выглядит достаточно странной. Мы не закрываем уже существующие маленькие магазины, пока они приносят прибыль, но запускать новые точки такого формата ни мы, ни кто-то другой не станет», — резюмирует г-н Черный.

Дмитрий Харитонов полагает, что закрытие магазинов бывшего партнера должно положительно сказаться на бизнесе оставшейся сети «Оникс». Несмотря на разделение компании, торговые точки продолжали работать под одинаковой вывеской, а это, по мнению г-на Харитонова, негативно влияло на имидж сети. «Мы закупали товар независимо друг от друга, соответственно предлагали разный ассортимент и цены, да и стандарты работы у нас отличались. А потребители не знали, что под брендом «Оникс» в Екатеринбурге существуют две совершенно независимые компании», — комментирует он. Теперь покупатели не будут отвлекаться на неформатные магазины и рекламные бюджеты начнут работать только на основную сеть «Оникс»: по словам г-на Харитонова, «Оникс-трейд» не вкладывался в рекламу, пользуясь уже раскрученной маркой.