Облправительство рекомендовало органам местного самоуправления до конца 2012 г. завершить на своих территориях процесс формирования «Единого окна оплаты» жилищно-коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в ряде муниципалитетов области наблюдается «нездоровая» тенденция создания электросбытовыми компаниями, предоставляющими услуги населению, собственных расчётных центров, сообщили DK.ru в пресс-службе Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Николай Смирнов, министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства:
- Ставя перед собой задачу обеспечить максимальную собираемость за предоставленные услуги, эти компании не учитывают то, что изымая из единого платёжного документа деньги за электроэнергию, они лишают поставщиков других коммунальных услуг действенных рычагов воздействия на неплательщиков, снижают эффективность работы с должниками (воду и тепло отключать нельзя), заведомо обрекая ресурсоснабжающие организации на формирование дебиторской задолженности.
При этом Смирнов отметил, что деньги за электроэнергию присутствуют во всех коммунальных платежах, особенно за тепло и воду (оплата работы насосов, тепловых пунктов и т.д.). Изымая «свои» деньги без учета интересов остальных поставщиков коммунальных ресурсов, поставщики электроэнергии теряют и свои средства, «растворенные» в других коммунальных ресурсах. Поэтому позиция поставщиков электроэнергии, сетующих на низкую собираемость платежей якобы из-за неумения коммунальных компаний работать с должниками, по мнению министра, по меньшей мере, несправедлива.
Вторым, и при этом приоритетным аргументом против дробления платежей за услуги ЖКХ, по мнению министра, является удобство для населения. По словам Николая Смирнова, недопустима ситуация, когда в результате создания «автономных» расчётных центров, потребители получают на несколько квитанции: «за все» и за электроэнергию, оплачивать которые приходится в пунктах приема платежей, расположенных порой в разных концах города.
Николай Смирнов, министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства:
- «Единое окно» оплаты» жилищно-коммунальных услуг обеспечивает не только более высокий уровень обслуживания потребителей ЖКУ, но и создаёт условия для соблюдения необходимой финансовой дисциплины всех без исключения участников процесса поставки и потребления жилищных и коммунальных услуг. Оно работает на создание цивилизованной, эффективной и прозрачной системы сбора платежей за энергоресурсы, и тем самым, на преодоление сегодняшнего кризиса неплатежей, захлестнувшего сферу ЖКХ.