Меню

От диктатора до «чайки». Самые неэффективные способы управления коллективом

Иллюстрация: pixabay.com

Чтобы сотрудники компании хотели расти и развиваться, но при этом понимали зону ответственности, важно создать правильную атмосферу. Как не перегнуть палку ни в одну из сторон: 11 простых примеров.

Есть много стилей управления коллективом и компанией, все они имеют как плюсы, так и минусы. Но, пишет Colonial Life у некоторых способов последствия все же слишком плачевные, от них стоит отказаться. Издание перечисляет более десяти методов управления, которых стоит избегать любому менеджеру.

1. Личная опека

Существует тонкая грань между помощью, которую необходимо оказывать сотрудникам, и свободой, которую им стоит давать, чтобы они могли набираться опыта. Конечно, иногда помощь необходима, но хороший менеджер всегда знает, когда нужно держаться в стороне. Иначе есть риск того, что работники могут потерять мотивацию и не смогут самостоятельно принимать решения.

Последствия:

• Демотивированные работники;
• Несамостоятельный персонал;
• Неэффективность рабочего процесса.

2. Без правил и ограничений

Излишняя расслабленность, как и чрезмерная строгость, не дает ничего хорошего. Менеджеры часто используют такой стиль управления, когда чувствуют застенчивость и боятся не понравиться другим. Однако руководитель должен управлять своими подчиненными, что подразумевает наличие дисциплины.

Последствия:

• Ленивые работники;
• Несоблюдение сроков и дедлайнов;
• Понижение эффективности бизнеса.

3. Автократия

Автократичный стиль управления имеет место быть только при правильном использовании. Его смысл в том, что один человек принимает решения, а другие должны их выполнять. В итоге  сотрудники вынуждены иногда выполнять работу, которую считают неправильной или неподходящей.

Последствия:

• Может приводить к ошибочным решениям;
• Оказывает серьезное влияние на производительность компании;
• Понижение эффективности бизнеса.

4. Стиль решительного движения вперед 

Такой вид управления часто встречается в больших корпорациях, в которых новые директора верят в то, что должны показать и проявить себя. Этот подход порой может работать, но использовать новый и неопробованный ранее стиль управления — всегда риск. К тому же такой менеджер может забывать сохранять спокойствие, что является ключевым и необходимым навыком для любого управленца.

Последствия:

• Пробовать новое — всегда риск;
• Менеджер может забывать о спокойствии;
• Необходимо добиваться уважения со стороны сотрудников.

5. Полагаться только на себя

Если менеджер постоянно боится доверять другим и думает, что они создадут только больше проблем, это подразумевает, что можно полностью полагаться только на свои силы. Подобные управленцы будут вмешиваться во все рабочие процессы, лишь бы удостовериться, что все выполнено правильно. Стиль схож со стилем личной опеки, он вредит сотрудникам и не дает им развиваться.

Последствия:

• Ограничивает отношения между командой и менеджером;
• Работники могут не стать самостоятельными;
• Сотрудники могут быть недовольны менеджером.

6. Диктатор

Еще более жесткий, чем автократичный. Этот стиль управления подразумевает, что менеджер не дает возможности обсуждать свои решения. Это приводит к тому, что работники не чувствуют своего участия и своей роли. Менеджеры с диктаторскими наклонностями создают нездоровую и некомфортную атмосферу, в которой еще и внедряют жесткую дисциплину и наказания, если работники не следуют приказам.

Последствия:

• Внушает сотрудникам чувство бесполезности;
• Работники могут перестать прогрессировать;
• Угроза принятия плохих и дорогостоящих решений.

7. Чрезмерная систематичность 

Такой менеджер загоняет себя в границы и переживает, что если не будет последовательным и всеконтролирующим, то другие получат преимущество. В итоге это приводит к тому, что управленец становится чрезмерно строгим, а его подчиненные теряют мотивацию, возмущаются ситуацией и могут уволиться.

Последствия:

• Низкая мотивация работников;
• Сотрудники могут взбунтоваться, есть условия станут слишком строгими;
• Возможный уход подчиненных.

8. «Управление грибами» или удержание работников в неинформированном и занятом состоянии

Это стиль, при котором есть явная нехватка общения между менеджерами и их работниками. Или это общение есть, но работает неэффективно, а у сотрудников слишком ограничена ответственность. Ярким примером такого стиля — «Титаник», который тонул, но при этом лишь несколько человек из команды знали об этой ужасной ситуации.

Последствия:

• Нехватка коммуникации;
• Недопонимание между работниками;
• Путаница в работе персонала.

9. Разрушитель настроения

Убедитесь в том, что дисциплина ставит не слишком жесткие рамки, иначе сотрудники могут просто устать и уйти туда, где они не будут чувствовать себя недооцененными. В то время как критика очень важна для роста компании и развития в правильном направлении, чрезмерная дисциплина может вылиться в нехватку морали внутри компании.

Последствия:

• Сотрудники могут быть недовольны менеджером;
• Демотивированный персонал;
• Плохое настроение работников.

10. Крикун

Безусловно, очень важно держать сотрудников в тонусе и оказывать влияние силой авторитета. Однако если делать это крайне непрофессионально, переходя на крик, действия не помогут компании. Менеджера должны уважать, добиться такого отношения к себе крикуну практически невозможно.

Последствия

• Отношения между менеджером и подчиненными могут не состояться;
• Персонал не будет уважать своего начальника;
• Работа будет в целом менее продуктивной.

11. «Чайка-менеджмент»

Этот стиль часто соотносят с неопытными управленцами. Он заключается в том, что руководители взаимодействуют с подчиненными только если появляются проблемы. Они никогда не похвалят или вдохновят, когда дела идут хорошо, что отрицательно сказывается на настрое и может привести к потере мотивации.

Последствия:

• Отсутствие взаимоотношений между менеджером и подчиненными;
• Нехватка мотивации среди персонала;
• Влияние на общий настрой в компании.

Теги: карьера, управление персоналом