Меню

Открой себя миру!

Первая промышленная выставка в нашей стране была организована еще в 1829 г. в Санкт-Петербурге. Однако после революции выставочное дело практически не развивалось. ВДНХ, ставшая средством пропаган

Первая промышленная выставка в нашей стране была организована еще в 1829 г. в Санкт-Петербурге. Однако после революции выставочное дело практически не развивалось. ВДНХ, ставшая средством пропаганды социалистического строя, — не в счет. Но сейчас этот бизнес в России быстро возрождается. Правда, современные выставки не имеют с ВДНХ ничего общего. Это не собрание музейных экспонатов, а средство развития экономики.

На Западе, где история выставочной
индустрии насчитывает несколько
столетий, говорят: принять участие в правильно выбранной выставке — значит оказаться в нужное время в нужном месте. В свое время скептики предрекали этому виду бизнеса скорый упадок на фоне роста электронных средств коммуникаций. Они оказались не правы. Почему? Вот лишь несколько причин. Во-первых, личные контакты не заменит ничто. Во-вторых, выставку можно смело назвать своеобразным маркетинговым исследованием, ведь именно здесь товаропроизводитель непосредственно встречается с потребителем. Не зря в цивилизованном мире предпочитают презентовать новые продукты и выходить на новые рынки именно через выставки, а не с помощью СМИ, как это порой делается в России. Выставка расскажет о состоянии дел конкурентов, о которых зачастую мы не имеем достоверных данных, и поможет верно оценить свою конкурентоспособность. Иными словами, лишь здесь можно увидеть одновременно своих партнеров и конкурентов, клиентов и потенциальных потребителей. И, наконец, в выставках участвуют, стремясь поддержать свой имидж. Попробовала бы, к примеру, «Boeing» не принять участие в авиасалоне «Ле Бурже». Сразу же поползли бы слухи, что с компанией не все в порядке!

Возрождение выставочной индустрии в России началось с перестройкой. ВДНХ переименовали в ВВЦ, а достижения народного хозяйства стали приносить прибыль. Сегодня в РФ проводится ежегодно свыше 2000 торгово-промышленных выставок и ярмарок. По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно $200-700 млн в год, а совокупный (прямой и косвенный эффект) приближается к $1500-2000 млрд, или 0,8-1% ВВП страны.

На Урале пионером выставочного дела стала компания «Уралэкспоцентр», образованная в 1991 г. В некогда закрытом, режимном городе предприятия получили возможность знакомиться с мировыми достижениях в области промышленного производства, экологии, здравоохранения, сельского хозяйства, сферы услуг. Начали расширяться прямые контакты, налаживаться долгосрочные хозяйственные связи со странами дальнего зарубежья и СНГ.

Лидером в организации и проведении выставок «Уралэкспоцентр» остается по сей день. Помогая развиваться другим, организаторы не стоят на месте и сами. Компания ежегодно проводит в Екатеринбурге и области десятки выставок, в том числе международных. Многие из них уже имеют многолетнюю историю и солидную репутацию: «Уралэкология», «UralBuild», «Агро», «Информатика». Есть опыт организации презентаций Свердловской области за рубежом — в Китае, Молдавии, Киргизии и т.д. Так что Урал уверенно входит в мировую систему выставочной индустрии. Сейчас в нашем городе можно получить полный комплекс высококачественных выставочных услуг. В мире в последние годы растет число специализированных и узкоспециализированных выставок. В «Уралэкспоцентре» они составляют 85% от общего количества. Это бесспорный показатель профессионализма сотрудников компании. Но кроме профессионализма их отличает еще и неформальный интерес к своему делу.

О развитии выставочного бизнеса

на Урале рассказывают сотрудники компании «Уралэкспоцентр»

Сергей Чернов,

руководитель проектов «Стройматериалы», «УралАгроФуд», «Агро», «UralBuild — Уралстройиндустрия»:

— Идея той или иной выставки приходит по-разному. Иногда инициатором становится власть. Взять, к примеру, выставку «Агро», которую мы проводим совместно с Министерством сельского хозяйства Свердловской области вот уже десятый год подряд. Правительство заинтересовано в поддержании отрасли, так что «Агро» — это, пожалуй, главный форум сельскохозяйственных производителей и предприятий пищевой промышленности области.

А вот другая выставка — строительный проект «UralBuild — Уралстройиндустрия» — целиком наша идея. Сейчас это уже раскрученное мероприятие, которое мы проводим совместно с одним из лидеров выставочного бизнеса в мире — компанией «ITE» (Великобритания). Выставка сочетает в себе презентацию новых товаров и мировых достижений в области строительства, обмен мнениями признанных специалистов и участников рынка, переговоры и, наконец, заключение крупных контрактов. Все это — у нас, на Уральской земле. Кстати, сами участники говорят, что «UralBuild» считается престижной. Это самая высокая оценка нашей работы, которую только можно придумать!

Ольга Езова,

руководитель проектов «Уралэкология. Техноген», «Свадебный салон», «Наш дом и офис. Бизнес и безопасность»:

— На мой взгляд, одна из основных наших задач — помогать развиваться местному бизнесу. «Свадебный салон» — лучшее тому подтверждение. Это наш самый молодой проект. До недавнего времени подобные выставки проводили лишь в Санкт-Петербурге и Москве. Потом в Петербурге от этого отказались — дело для них показалось малорентабельным. Однако бизнес этот только развивается! Многие, наверное, помнят то время, когда у нас был всего лишь один свадебный салон на ул. Луначарского. А сегодня рядом открылись уже три магазина.

Наша первая «свадебная» выставка получилась весьма успешной. Были очень интересные участники из Екатеринбурга, Москвы и Белоруссии. Хотела приехать даже компания из Бангладеш, но ее представители не успели вовремя оформить визы. Немаловажный факт — после выставки один из белорусских свадебных салонов открыл свое представительство в Екатеринбурге, в ресторане-салоне «Дворянский». Вот пример реальной помощи.

Ирина Ким,

руководитель проектов «Урал. Мебель. Интерьер», «Уральская неделя текстиля и моды»:

— Организация выставок дает уникальную возможность следить за появлением новых направлений в том или ином бизнесе. К примеру, для побывавшего на последней выставке «Урал. Мебель. Интерьер» совершенно ясно — просто мебель уже никого не интересует. Сейчас мало сделать добротный столик или диванчик. Нужно придумать что-то необычное, свое, оригинальное. Так что большую роль в мебельной индустрии начинает играть дизайнер — он здесь царь и бог. Мое глубокое убеждение — будущее имеют лишь те фирмы, которые работают над созданием своего стиля.

«Уральская неделя текстиля и моды» — абсолютно новая для «Уралэкспоцентра» выставка. Ее мы проводим совместно с концерном «Ростекстиль» в рамках проекта «Российские недели текстиля и моды». Не секрет, что легкая промышленность России до некоторых пор пребывала в плачевном состоянии, но в последнее время многие предприятия начинают возрождаться. И мы вполне можем им помочь. Перспективы у проекта есть. Это точно. Я надеюсь, что в следующем году выставка станет международной. Хотя формально она таковой уже является — в этом году в ней приняли участие предприятия белорусского объединения «Беллегпром».

Юлия Сергеева,

руководитель проектов «Магазин. Ресторан. Гостиница», «Деревообработка», «Ритуальные услуги», «Управление предприятием. Технологии нового века»:

— «Магазин. Ресторан. Гостиница» — мой самый первый и, пожалуй, самый любимый проект. Я не знаю, на какой еще выставке вы встретите так много различных дизайнерских решений, такие стильные интерьеры помещений... Конечно, проект развивается. До сих пор, к примеру, большую часть экспозиции составляло торговое оборудование. А на следующий год мы планируем создать отделение — «Логистика и склад». Возможно, это направление разовьется в самостоятельный проект. Изменяется качественный и количественный состав участников проекта. В этом году открылись новые представительства московских фирм, изъявивших желание участвовать в выставке.

Выставку «Управление предприятием» мы тоже запланировали не случайно. Сегодня наши бизнесмены остро нуждаются в современных управленческих технологиях. Этой выставкой-конференцией мы постараемся помочь им найти ответ на большинство вопросов в сфере управления и развития своей фирмы.

А если честно, у меня есть мечта — провести когда-нибудь выставку, связанную с Францией. Я очень люблю эту страну, ее язык, культуру. Люблю общаться с французами. Пока не знаю, чему конкретно будет посвящен проект. Может, это будет презентация французских компаний, действующих на Урале. А может, выставка знаменитых французских вин или сыров...

Ольга Хоменко,

руководитель проектов «Детский мир», «Урал. Туризм. Спорт», «Рождественская шкатулка»:

— «Детский мир» — один из самых интересных наших проектов. Иной раз, наблюдая за галдящей массой маленьких посетителей, не можешь понять — выставка ли это для взрослых или огромный праздник для малышей. Впрочем, конечно, «Детский мир» — мероприятие в первую очередь деловое, и оно словно зеркало отражает ситуацию в «детском» сегменте рынка. В частности, последняя выставка показала, что отечественная промышленность начинает составлять все большую конкуренцию Западу. «Детский мир» развивается очень быстро. И уже в этом году были представлены не только товары для детей, но и детские общественные организации, образовательные учреждения. На следующей, пятой по счету, выставке образовательных учреждений будет еще больше.

«Рождественская шкатулка» — выставка более общего порядка. Это праздничная выставка-ярмарка, где можно сделать оптовые закупки, а можно и просто присмотреть подарки для близких. Кстати, раньше название у нее было несколько иное — «Новогодний стол. Рождественская ярмарка». В этом году мы решили назвать ее «Рождественская шкатулка». Это такой своеобразный сундучок, где каждый найдет все, что ему нужно. Мне очень нравятся выставки, которые я провожу. Хочется в каждую из них привнести какую-то изюминку.

Наталья Григорцева,

руководитель проектов «Информатика. Салон связи», «Медицина», «Уральский автосалон»:

— Я пришла в «Уралэкспоцентр» семь с половиной лет назад. «Информатика», «Детский мир», «Урал. Туризм. Спорт», «Медицина» — первые выставки нашей фирмы и мои первые проекты.

Планов — громадье. Во-первых, хотелось бы дальше развивать «Уральский автосалон». Проект этот очень успешный. И вскоре он, видимо, будет разделен на две выставки: «Уральский автосалон» и «Автомастерская Урала». Название последнего говорит само за себя — там будет сервис, тюнинг и т. д. А «Уральский автосалон» останется выставкой автомобилей.

Во-вторых, планируем расширить проект «Медицина». В следующем году она пополнится разделом «Ветеринария». Ну, а еще через год этот раздел должен стать самостоятельной выставкой. Есть даже рабочее название для нее — «Уралзоо». Эта тема меня всегда интересовала — я очень люблю животных. А отрасль в последнее время развивается просто огромными темпами. Как бы не опоздать!