Александр Назайкин, исполнительный директор ЗАО «Городская недвижимость» У нас не такая большая организация, чтобы выпускать акции. Это интересно крупным компаниям, которым нужны инвестиции. Поскол
Александр Назайкин,
исполнительный директор ЗАО «Городская недвижимость»
У нас не такая большая организация, чтобы выпускать акции. Это интересно крупным компаниям, которым нужны инвестиции. Поскольку мы ЗАО, у нас по бухгалтерии проблем меньше. И нашему бухгалтеру удается справляться с еще одной фирмой. Должно пройти какое-то время, чтобы в России появилось больше открытых обществ. Пока у нас недостаточно выстроено для этого правовое поле. Посмотрите, сколько переделов собственности в ОАО. То же касается и информационной открытости. Столько лет наши компании все утаивали, сразу открыться сложно, слишком многое в людях ломать нужно.
Анатолий Зырянов,
гендиректор ЗАО «Производственное объединение «РОСС»
Когда придет время. Преимущество ЗАО в том, что можно подавать меньше различных отчетных документов. Когда потребуются дополнительные инвестиции, будет смысл открываться — мы это сделаем. Сейчас наша компания не очень большая и недостаточно развитая. О создании ОАО может идти речь, когда фирма крепко стоит на ногах, уверенно чувствует себя на рынке, занимает свой сектор в экономике и для ее расширения нужны дополнительные средства.
Сергей Красовский,
гендиректор ЗАО «Универбыт»
Нет, мы не планируем выпускать акции и вводить в свой состав сегодня или когда-либо новых акционеров. Мы этим коллективом работаем около 15 лет, и нас это устраивает. В ЗАО меньше волокиты с документами. Есть возможность больше времени уделять управленческим решениям, работать и зарабатывать деньги. Быть открытой компанией в информационном плане — этот курс мы взяли лет 6-7 назад. Степень открытости компании легко проверить, к примеру, через Яндекс. Вот «Универбыту» посвящено более 5 тыс. страниц, информация о нем размещена на 589 сайтах.
Дмитрий Басов,
гендиректор ЗАО «Дмитрий и партнеры»
Мы в ближайшее время не собираемся выходить с акциями на Нью-Йоркскую биржу, поэтому форма ЗАО нас вполне устраивает. Но открытость, несомненно, полезна компаниям любой организационно-правовой формы. Если клиент заранее узнал о предприятии, будущее сотрудничество может получиться более эффективным. Мы достаточно открытая компания: всегда сообщаем новости о нашей деятельности, предоставляем цифры для рейтингов, участвуем в работе профессиональных организаций.
Сергей Бузько,
гендиректор ЗАО «Мир»
Нет. И не думаю, что на фондовом рынке акции какой-либо российской турфирмы будут котироваться. Наша организационно-правовая форма наиболее удобна для эффективной работы. Акционерные скандалы, перепродажа акций в компаниях, которые, как мы, занимаются сервисом, не создают консолидированную рабочую обстановку. Что касается информационной открытости, то более прозрачную туристическую фирму, чем наша, сложно найти.
Николай Якушев,
гендиректор ЗАО «Уральская транспортная компания»
В этом нет необходимости. При динамичном развитии компании это не нужно. А вот информационная открытость для фирмы обязательна. Она дает больше возможностей. После вступления России в ВТО закрытой компании будет сложнее налаживать деловые контакты. Открытость подразумевает, что предприятие не занимается отмыванием денег или незаконными видами бизнеса.
Владимир Алябьев,
гендиректор ЗАО «Линк»
Не вижу в этом смысла. Сейчас мы не нуждаемся в дополнительных инвестициях через продажу акций. Когда берешь деньги, возникают обязательства. Сегодня я бы не хотел, чтобы они у меня появились. А в информационном плане мы достаточно открытая фирма: предоставляем любые сведения о нас по официальным запросам.
Дмитрий Шкенев,
гендиректор ЗАО «АБВ» (фирма «Крик-Центр»)
Нет. Сейчас я бы с удовольствием сменил нашу организационно-правовую форму на ООО. Она проще с юридической точки зрения, необходимо меньше документации, все более прозрачно.