Меню

Откуда вы берете идеи для рекламы и продвижения?

Ольга Кабанова, руководитель отдела маркетинга и рекламы, НОУДО «Высшая Экономическая Школа» Идеи для рекламы и продвижения в нашей компании появляются благодаря мозговым штурмам креативной команд

В прошлом выпуске «Рекламного форума» мы рассуждали на тему «Должна ли реклама быть креативной?». Рекламодатели «ДК» единодушно ответили, что креатив делает продвижение более эффективным. А как рождаются идеи для рекламных проектов? Где искать оригинальные решения, а может быть, проще воспользоваться уже готовыми? На эти вопросы отвечают рекламодатели «ДК».

Ольга Кабанова,

руководитель отдела маркетинга и рекламы, НОУДО «Высшая Экономическая Школа»

Идеи для рекламы и продвижения в нашей компании появляются благодаря мозговым штурмам креативной команды ВЭШ. Хотя это зависит от контекста, конечно. Например, создавая свой сайт, мы воспользовались методикой синектики, чтобы посмотреть на вопрос нестандартным образом. Это очень хороший подход, особенно когда нужно придумать что-то по-настоящему оригинальное и необычное. Главное — ничего не критиковать, а наоборот — дать своим мыслям полную свободу! Потому что классные идеи порой возникают из самых нелепых, на первый взгляд, предложений и не нужно бояться их высказывать. Именно этим правилам мы следуем, генерируя новые идеи для рекламной кампании.

Кроме того, мы отслеживаем тенденции рынка в рамках своей отрасли, чтобы понять — чего точно не стоит делать. Плохой рекламы в нашем городе и так достаточно много. И нужно стремиться к тому, чтобы ее становилось меньше.

Наш главный принцип — не повторять чужих ошибок и не быть банальными. Наша реклама должна выделяться на общем фоне. А еще — она должна радовать всех, кто ее видит! Мы хотим, чтобы после нашей рекламы у человека оставалось приятное впечатление, даже если он не собирается пользоваться нашими услугами. Поэтому мы стараемся вкладывать в свою рекламу положительные эмоции еще на этапе ее создания!

Андрей Климанов,

коммерческий директор, компания «Метеорит»

Мы задумались о собственном продвижении, когда осознали, что компания выросла и ей по плечу строительные проекты любой сложности. Мы готовы были сделать интересные предложения рынку, главное — чтобы он нас услышал. Дабы усилия не свелись к ритмичному потаптыванию на месте, обратились в рекламное агентство. Первый шок испытали, когда попробовали заполнить бриф. Пара десятков вопросов заставила заново задуматься о своем бизнесе, о его будущем, о его месте на рынке... Зато когда мысли были оформлены, испытали огромное облегчение и гордость за себя. Умение формализовать ощущения на бумаге, наверное, можно рассматривать как первый шаг к успеху. Мы не стремимся поразить рынок объемом информации о себе, хотя сначала такая идея нам нравилась. Усилия должны быть соразмерны возможностям компании. Пока мы просчитываем каждое публичное движение, постепенно наращиваем обороты. Идеи коммуникаций долго обсуждаем с агентством, чаще прислушиваемся к рекомендациям. Любим порой «покреативить» сами — кто не хочет быть творцом? Однако стараемся не увлекаться… Все-таки лучше творческий потенциал вкладывать в повседневную работу, где нестандартные решения требуются все чаще и чаще.

Екатерина Зейникова,

специалист по маркетингу, компания «Крона КС»

Стараюсь внимательно смотреть вокруг. Приведу известный пример: по лесу шли три человека — геолог, художник и строитель. Геолог обращал внимание на камни и почву, художник любовался падающими солнечными лучами, а строитель думал, что вот из тех сосен можно было бы сделать неплохой сруб.

Так и я, общаясь с людьми, читая книги, журналы, обращаю внимание на все, близкое к бизнесу нашей компании, на все оригинальное, необычное — вдруг пригодится. Рассматривая чужую рекламу, задумываюсь, а как можно было бы сделать ее лучше, эффективнее.

Использую традиционные способы поиска идей: издания по маркетингу, рекламе, отраслевые интернет-порталы, форумы, общение с коллегами, курсы. Оценивая наши действия по продвижению, провожу «работу над ошибками», чтобы в будущем использовать полученный опыт. Обязательно отслеживаю деятельность конкурентов.

Важно помнить, для кого продвигается продукт, иначе даже самые интересные рекламные кампании не приведут к поставленной цели. В этом помогает совместная работа с отделом продаж и непосредственно с клиентами. Общение с ними иногда подсказывает самые результативные идеи для продвижения.

В жизнь воплощаются не все, но сам процесс поиска идей захватывает.