Меню

Отсадить от уголовников. В СИЗО создадут отдельные «предпринимательские» блоки

«Часто уголовники, как только видят, что в их камере появляется предприниматель, первым делом пытаются вымогать у него деньги». Бизнесменов в СИЗО изолируют от остальных заключенных.

Во ФСИН реализуют проект по раздельному содержанию подозреваемых и обвиняемых исходя из статей УК РФ, по которым они находятся в СИЗО, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ведомства. Это позволит исключить контакты предпринимателей с остальными людьми, которые обвиняются в тяжелых преступлениях. 

«В следственных изоляторах УФСИН России по Москве апробируется проект по содержанию подозреваемых, обвиняемых по экономическим преступлениям, в отдельных корпусах и блоках учреждения»,— сказали в Федеральной службе исполнения наказаний. С подобной просьбой к ведомству обратился уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов

Это огромная проблема, когда заключенные по экономическим статьям сидят вместе с уголовниками. И бизнесу всегда тяжелее сидеть в тюрьме, особенно в колонии, даже не в СИЗО, — сказал он 10 сентября на Восточном экономическом форуме. 

По словам Титова, такое разделение серьезно улучшит ситуацию для бизнеса. Обвиняемых по «предпринимательским» статьям «обычно сажают в тяжелые условия, чтобы выбить признания», говорит бизнес-омбудсмен.

 Часто уголовники, как только видят, что в их камере появляется предприниматель, первым делом пытаются вымогать у него деньги», — сказала газете зампред ОНК Москвы Ева Меркачева.

Впрочем, как считает эксперт фонда «В защиту прав заключенных» Петр Курьянов, поборов не избежать даже в случае разделения находящихся в СИЗО бизнесменов и остальных обвиняемых.

В СИЗО также нередки случаи смерти обвиняемых. Так, фигурант дела о хищениях у Минобороны предприниматель Валерий Пшеничный умер в камере через три недели после ареста в результате пыток. А в марте 2017 г. в СИЗО был зарезан топ-менеджер госкорпорации «Роскосмос» Владимир Евдокимов, которому вменялось преступление десятилетней давности — мошенничество на 200 млн руб. с имуществом самолетостроительной корпорации МиГ.