В мае в администрации уральской столицы начнет работать отдел муниципального контроля, который проследит, как подрядчики строят и ремонтируют дороги, а также будет взвешивать большегрузный транспорт.
Вопрос о создании новой структуры обсудили в мэрии на встрече под председательством замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта, благоустройства и экологии Евгения Липовича. Отмечено, что подобные отделы муниципального контроля успешно действуют во многих городах России, включая Новосибирск и Санкт-Петербург, скоро ведомство появится и в Казани.
Предполагается, что сотрудники нового отдела будут выявлять и пресекать нарушения при реконструкции, ремонте и строительстве дорог, прокладке или переносе инженерных коммуникаций, а также перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Сразу после того, как недоработка будет обнаружена, подрядчик получит предписание с требованием все исправить. Также в полномочия отдела войдет контроль за тротуарами, газонами, киосками, рекламными конструкциями и раскопками коммунальных предприятий.
Напомним, подрядчики и раньше несли ответственность за недоработки. Так, в 2013 г. компании «Гарантстрой» пришлось выплатить неустойку в размере 22,5 млн руб. Эта организация выиграла на аукционе право проведения работ на девяти участках дорожной сети Екатеринбурга, однако в действительности провела ремонт лишь на небольшой их части. Как отмечают в пресс-службе мэрии, представитель подрядчика не смог назвать объективных причин срыва графика. Подрядчику предъявили претензии для удержания пени, которая достигает несколько сотен тысяч рублей за каждый просроченный день. Кроме того, фирма попала в «черный список» мэрии и больше не сможет участвовать в конкурсных процедурах.
Отдельным направлением работы станет весовой контроль: для обеспечения сохранности городских дорог весь большегрузный транспорт, въезжающий в Екатеринбург, будут взвешивать. Для этого муниципалитет может закупить стационарные и передвижные лаборатории. Владельцы слишком тяжелых автомобилей будут оплачивать ущерб дорожному полотну по прейскуранту, который разработали в прошлом году.
Деньги за испорченные дороги зачислят в бюджет Екатеринбурга. Оплату в счет возмещения вреда дорожному покрытию будет взимать муниципальный комитет по транспорту. При расчете суммы платежа будет учитываться размер превышения значений предельно допустимой массы транспортного средства, умноженный на каждые 100 км пути.
Впрочем, участники рынка крупных перевозок считают, что снабжение свердловских дорог пунктами весового контроля положительно скажется на отрасли:
«Возможности по определению веса груза резко ограничивают работу перевозчиков, — рассказал «ДК» вице-президент по развитию AVS Group Александр Трахтенберг. — Результатом оснащения дорог пунктами весового контроля может стать уменьшение числа мелких предпринимателей. Сейчас очень многие физические лица имеют тяжелые грузовики, что создает хаос на рынке. Зачастую они возят не 20 т груза, как положено по нормативам, а 25-28 т. Конечно, дороги от этого портятся».