«Ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости». Модные бренды всеми силами откладывают повышение цен, но вскоре товар, аналогичный по качеству, подорожает.
Модный ритейл ждет повышения цен на одежду и обувь, пишет РБК. Основных факторов два: падение курса рубля с 57 руб. в начале апреля до 66 руб. в конце сентября, а также повышение НДС с 18% до 20% с 1 января 2019 г. Если текущий курс рубля сохранится, то цены вырастут на 10–20% в премиум-сегменте и на 5–10% — в бюджетном, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Пока бренды откладывают повышение цен, чтобы удержать покупателей.
Несмотря на то что розничные операторы до минимума сжимают свою маржу, «оттягивают» момент переоценки товара и стараются максимально «завуалировать» рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 г. И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене, — сказала эксперт РБК.
От валютных колебаний полностью зависит ценообразование западных брендов. Российские производители могут снизить зависимость от курса, размещая заказы внутри страны, но сырье им все равно приходится импортировать.
Запас прочности у компаний небезграничен, и прошлые кризисы уже привели к тому, что дальше держать цены за счет собственных ресурсов становится нереально, отметил президент BAON Илья Ярошенко.
Чтобы удержать покупателей от ухода в более дешевые магазины, многие ритейлеры предлагают отдельные модели по низким ценам. Это делает менее очевидным общее подорожание товара.
На фоне невысокой покупательской способности новые международные бренды почти перестали открывать магазины в России. В 2018 г. на рынке появилось всего 19 иностранных брендов, тогда как в прошлом году — 55. Одновременно присутствие на рынке наращивают российские ритейлеры.