Меню

Парламент Ирана признал всех военных США террористами. Чем грозит обострение на Востоке?

В Иране потребовали выделить 200 млн евро, чтобы отомстить США за убийство командира отряда Стражей Исламской революции Касема Солеймани. Инвесторы опасаются вооруженного конфликта стран.

Парламент Ирана 7 января одобрил законопроект, согласно которому армия США и Пентагон признаются террористическими организациями, сообщает иранское новостное агентство Fars. Парламентарии также потребовали от правительства выделить 200 млн евро отряду Стражей Исламской революции (КСИР) Кудс, чтобы отомстить за генерал-лейтенанта Касема Солеймани, убитого ударом американской крылатой ракеты. 

7 января главнокомандующий КСИР Хосейн Салами пообещал отомстить за гибель Сулеймани. «Отомстим жестко, решительно и полно, вот и все», — сказал он. 

Президент США Дональд Трамп, который и отдал приказ об убийстве Сулеймани, предупредил, что в случае иранской атаки на США американская армия нанесет 52 удара по целям в Иране с применением «новейшего оружия».

Эскалация на Ближнем Востоке вызвала серьезную озабоченность мировых лидеров. Так, 3 января по инициативе французской стороны состоялся телефонный разговор президента России Владимира Путина с Президентом Франции Эммануэлем Макроном. С обеих сторон высказана озабоченность в связи с гибелью Сулеймани, сообщается на сайте Кремля. «Констатировано, что эта акция может серьёзно обострить ситуацию в регионе».

11 января по приглашению Путина канцлер Германии Ангела Меркель посетит Россию с рабочим визитом, стороны будут обсуждать в том числе эскалацию напряженности на Ближнем Востоке. 

На фоне событий на Ближнем Востоке цена нефти марки Brent превысила $70, а золото подорожало до максимума за последние шесть лет, указывает Bloomberg. Убийство Сулеймани может привести к вооруженному конфликту между США и Ираном, опасаются инвесторы.

Кроме того, из-за убийства генерала Иран отказался от большинства ограничений на развитие своей ядерной программы. При этом Тегеран продолжит сотрудничать с МАГАТЭ и готов вернуться к выполнению обязательств — если против страны будут сняты санкции.