Меню

В Екатеринбурге партнеры банкротят автобусный МУП

Парадокс гостранспорта: глава МУПа утверждает, что денег у него нет, и нужно срочно поднимать стоимость проезда и забрать маршруты у частников. Но еще весной на фирме обнаружили огромные растраты.

В Арбитражный суд Свердловской области поступил иск о банкротстве ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий», сообщает 66.RU.
 
Иск подала компания ТД «Рунатко». В июле фирма уже выиграла иск к ЕМУП МОАП на 10,33 млн рублей за сезонное горючие. В документах Арбитража указано, что основная сумма долга — 10,1 млн руб., а 200 тыс. — набежавшие проценты. Договор на поставку топлива ЕМУП МОАП и ТД «Рунатко» заключили в январе 2016 года. Сумма контракта составила 20,7 млн руб.
 
На этом фоне очень символично смотрятся выходящие одновременно с новостью о возможном банкротстве предприятия комментарии о том, что стоимость проезда в Екатеринбурге нужно поднять до 40 рублей или еще выше, чтобы экономически обосновать работу транспортной системы.
 
Более того, летом 2017 г. планируется к принятию новая транспортная схема Екатеринбурга, по которой городские автобусы должны потеснить частные транспортные предприятия. 
 
«Согласно новой схеме, большие МОАПовские автобусы будут ездить по самым востребованным маршрутам, а частный транспорт станет «подвозящим». Сегодня муниципальный транспорт терпит убытки, в том числе потому что работает на малопопулярных маршрутах в отдаленные территории. Загруженность машин в 2,5 раза меньше их реальной вместимости», — рассказал Владимир Кайсаров, руководитель муниципального объединения автобусных предприятий Екатеринбурга. 
 
Стоит также добавить, что вот сейчас МУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» на фоне тяжелого финансового положения могут признать банкротом, и его руководство пытается обосновать для предприятия дополнительное финансирование (прямо – через повышение цены проезда, и косвенно – через вытеснение конкурентов с рынка). Но всего несколько месяцев назад в марте 2016 года в «Муниципальном объединении автобусных перевозок» Екатеринбурга проходили обыски. Тогда, по версии следователей, руководство МОАП, которое сейчас просит помочь отрасли деньгами, причинило вред интересам предприятия на общую сумму около 14 млн руб. 
 
Тогда же выяснилось, что со счетов екатеринбургского МОАП пропало порядка 1 млрд руб. Сумма накопилась за 19 лет из амортизационных отчислений. По документам, средства скапливались на специальных счетах, но по факту — просто пропали.