Меню

Павел Алянич повел «Атлант» в Питер

Владелец ТС «Атлант» Павел Алянич строит в Санкт-Петербурге рядом со станцией метро «Академическая» торговый комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м. Сдача объекта запланирована на июль 2008 г. За счет эт

Владелец ТС «Атлант» Павел Алянич строит в Санкт-Петербурге рядом со станцией метро «Академическая» торговый комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м. Сдача объекта запланирована на июль 2008 г. За счет этого шага г-н Алянич надеется вывести свою сеть на федеральный уровень.

Свой интерес к Северной столице Павел Алянич объясняет так: «Это относительно недорогой способ выйти на федеральный уровень. Цены на землю и строительство в Санкт-Петербурге такие же, как в нашем городе». В питерском ТК будут работать два подразделения ТС «Атлант» — «АтлантТекс» (продажа текстиля и фурнитуры) и «АтлантКосметик» (продажа косметики, парфюмерии и бытовой химии). Внеш­ние арендаторы в ТК не предусмотрены. Инвестиции в проект составили 160 млн руб.

По словам Сергея Богданчикова, директора департамента консалтинга London Consulting & Management Company (Санкт-Петербург), решение ТС «Атлант» выйти в Петербург связано с большими рисками, поскольку в течение последних трех лет наиболее динамично развивающимся сегментом рынка коммерческой недвижимости Северной столицы оставался именно рынок торговых помещений. «Сейчас город перенасыщен ТК. Местные сети идут в регионы», — добавил г-н Богданчиков. Он подчеркивает, что случаи, когда региональные девелоперы осваивали столичный рынок и к тому же надолго оставались на нем, выдержав конкуренцию, — единичны. Для выхода в Петербург региональным девелоперам придется потрудиться над созданием оригинального формата ТК — все основные форматы уже представлены. При этом Сергей Богданчиков расценивает ассортимент «Атланта» как довольно подходящий: «Следует уделить особое внимание якорным брендам, продумать концепцию всего ТК в целом и развлекательную часть в частности».

Помимо выхода на питерский рынок г-н Алянич укрепляет свои позиции и в Екатеринбурге. Здесь он строит два ТЦ на пересечении ул. Блюхера — Уральская и ул. Санаторная — Титова. Каждый из них обойдется бизнесмену в 2 млрд руб. Инвестором всех проектов — как питер­ского, так и местных — выступает сама ТС «Атлант». Привлечение внешних источников не планируется. «Сейчас работа над обоими ТЦ находится на стадии проектирования», — уточняет Павел Алянич. Концепция центров — одежда и обувь известных недорогих брендов. Одежно-обувной рынок г-н Алянич оценивает как один из самых перспективных. Плюс именно в этом сегменте у владельца «Атланта» есть знакомые бизнесмены, на поддержку которых он рассчитывает на первых порах. Сейчас «Атлант» ведет переговоры с несколькими международными торговыми марками, однако ни одного контракта на аренду пока не заключили. «На наше предложение первой отреагировала ТМ «Пьер Карден». Однако ее продукция не относится к мидл-классу, и сейчас мы раздумываем, какое решение принять, чтобы не разрушить концепцию ТЦ», — описывает ситуацию Павел Алянич.

Открытие первого ТЦ (на ул. Блюхера — Уральская) запланировано на 2009 г. Участок под строительство площадью 9,8 тыс. кв. м г-н Алянич приобрел за 152 млн руб. (в 30 раз выше стартовой цены. — Прим. ред.) на аукционе, который проводила администрация города. «Это будет пятиэтажное здание с торговой площадью 20 тыс. кв. м. Двухэтажный подземный паркинг на 400 мест займет 16 тыс. кв. м», — добавляет Павел Алянич. Предполагается, что в ТЦ будет около 30 бутиков, а на последнем этаже разместят детский развлекательный центр и фуд-корт. По словам г-на Алянича, запланированная арендная плата — от 4 тыс. руб. за кв. м (с повышением этажности она будет уменьшаться). На пятом этаже она составит 500 руб. за кв. м. Закончить работы планируется в 2009 г.

Второй ТЦ, на ул. Санаторная — Титова (Чкаловский район), будет представлять собой семиэтажное здание (общей площадью 56 тыс. кв. м) с подземным паркингом. Предполагаемая стоимость аренды — от 0,5 до 1,5 тыс. руб. за кв. м в зависимости от этажности. Ввод ТЦ запланирован на 2010 г. Однако сам Павел Алянич отмечает, что сроки сдачи могут измениться, поскольку работа над объектом ведется с 2006 г.

Будущую рентабельность новых торговых центров владелец «Атланта» оценить затрудняется, оговаривая, что даже на самых выгодных площадках продажи могут быть значительно меньше запланированных: «У меня никогда не было собственного ТЦ, вероятно, вложения окупятся через семь лет после открытия, но я полагаюсь на свое везение и более ранние сроки возврата инвестиций».

Как считает Григорий Магарас, директор молла «Парк Хаус», у торговых центров г-на Алянича есть все шансы на успех: «Хотя в Екатеринбурге количест­во ТЦ на душу населения больше, чем в Москве, каждый новый объект находит свою аудиторию». Ориентацию на средний класс г-н Магарас также считает удачной, обращая внимание на то, что арендаторов нужно искать только среди проверенных продаваемых брендов.

Если успех екатеринбургских ТЦ, которые строит Павел Алянич, по оценкам экспертов, ожидаем, то окажется ли удачной его экспансия в Питер — покажет время. Бизнесмен уже второй раз пытается вывести свою сеть на федеральный уровень (см. «ДК» № 28 от 24 июля 2006 г.). С 2003 г. он запускал торговые точки в Москве, Тюмени, Каменске-Уральском, Челябинске. Тогда это решение было неправильным и спешным: новые магазины пришлось частично продать.

 

досье
ТС «Атлант»
Год основания: 1991.
Структура: «АтлантТекс» — ритейл текстиля и фурнитуры, «АтлантКосметик» — ритейл косметики, парфюмерии и бытовой химии, «А-Продукт» — сеть продуктовых магазинов.
Количество магазинов: 57.
Оборот за 2007 г.: более 3 млрд руб.
Источник: данные компании.