Меню

Павел Эрзяйкин: Предают тех, кто верит Пахмутовой

Павел Эрзяйкин, бизнес-тренер Автор и ведущий бизнес-тренингов «Самоменеджмент», «Энергия денег». Врач по образованию и выпускник частного университета при Международной Ассоциации Онтопсихологи


Павел Эрзяйкин, бизнес-тренер

Автор и ведущий бизнес-тренингов «Самоменеджмент», «Энергия денег». Врач по образованию и выпускник частного университета при Международной Ассоциации Онтопсихологии в Риме. Владелец «Центра новых возможностей». Павел расширяет сознание читателей «БЖ», популярно объясняя, почему можно предавать в жизни и бизнесе.
 
 
Мир построен на предательстве. Мир, который сейчас существует, – это мир предательства сильных. Мы живем в системе обслуживания слабых: этим занимаются милиционеры, адвокаты, врачи. Если ты слабый – ты всем нужен и у тебя все права. Если сильный – ты не нужен никому и нет таких законов, которые бы защищали тебя, твой успех, твое счастье.
 
Насилие – тоже предательство. Мы постоянно что-то друг другу говорим, делаем замечания, даем советы. Детей своих «насилуем», не видя в них индивидуальность и предавая их потенциал ради того, чтобы потешить собственное самолюбие. Семья вообще сплошное ежедневное предательство: «ой, у меня голова болит» или «я уже лицо кремом намазала». Все люди постоянно врут из самых лучших побуждений – они показывают себя с самой лучшей стороны, а потом мы с удивлением обнаруживаем, что у них есть и недостатки.
 
Чтобы мы стали ушлыми, продуманными, хитрыми, присутствующими и участвующими, вселенная подкидывает нам предательства.  Все проблемы человеку даются, чтобы он вырос, стал менее наивным и отмороженным. Невозможно предать того, кто адекватен ситуации и включен в процесс жизни. Родители очень любят в такие игры играть: «Как это жениться? Ты же вот совсем маленький еще у нас тут по квартире бегал!» Надо впасть в летаргический сон, чтобы не заметить, что ребенок вырос, а потом прикидываться удивленными. Можно начинать бизнес с приятелем, с которым ты знаком тридцать лет, но это ничего не значит. Более того, даже мешает, если ты воспринимаешь человека таким же, каким он был в детстве. Тогда тебе остается только надеяться, что он не изменился.
 
Ощущение предательства всегда идет в связке с надеждой. Ключевая формула: «я надеялся, а оказалось». Взять ситуацию предательства одного партнера другим: преданный просто надеялся, что второй будет всегда порядочным и честным, а тот вдруг повел себя по-своему. Многие люди живут по принципу героев песен Пахмутовой: «надежда – мой компас земной». Они подставляют себе различные «костыли» из надежды, и когда костыль выдергивают – падают и кричат о предательстве и подлости.
 
Доверие и надежду нельзя путать. Доверие – основной компонент менеджмента, входящий в структуру делегирования. Оно строится на очевидных качествах сотрудника на данном этапе, а не на тех выводах, что были сделаны о нем когда-то. Самая лучшая позиция, когда ты допускаешь все возможные варианты. Паранойя – когда ты веришь сотруднику, но твоя вера ни на чем не основана. Тогда ты сначала делегируешь, потом начинаешь сомневаться, контролируешь звонками – оказывается, что все нормально, тебе становится неудобно, но потом снова начинаешь сомневаться. Контроль и проверка – следствие страха, что тебя обманут. А результат один – подчиненные изощреннее воруют и наглее врут.
 
Многие люди создают ситуации для обмана, а потом обвиняют кого-то в предательстве. Ко мне порой приходят руководители и говорят: «Я отправил своего топа на MBA, платил за него два года, а он выучился и ушел от меня». По его мнению, это предательство. В любой драме всегда два актера. Топ учится, его сознание расширяется, вера в свои возможности растет, появляется готовность замахнуться на более серьезный проект, но после учебы он возвращается на ту же должность. Ну и зачем было его учить? Это не топ предал руководителя, а руководитель предал топа тем, что не рос вместе с ним.
 
К ситуации предательства приводит еще одно состояние – очарование. Если ты очарован – значит, что-то себе напридумывал, додумал. Например, собираешься на свидание с девушкой, ждешь, что она придет в синем платье, а она приходит в зеленом. Реакция: «Она меня предала! Она оказалась другая! А я костюм к синему платью подобрал!»
 
Мы мастера по списыванию собственной глупости на обстоятельства и других людей. Постоянно обманываем себя, страдаем от этого и ищем, на кого бы свалить вину. Если ты предлагаешь человеку вступить в дело, а он сомневается, его приходится уговаривать, момент осознанности заключается в том, чтобы ожидать того, что человек может в любой момент выйти из дела. Ведь изначально ясно, что оно ему не по душе.
Самое главное предательство – предательство самого себя. Взять фильм «Остров». Одного героя – гордого – застрелили. Второй унижался, умолял его не убивать и выжил. Второй герой никому не нравится – нравится тот, который «не зассал». Между тем своей смертью ты ничего не докажешь. Если ты мертвый, никаких возможностей у тебя уже нет. Большинство самоубийц – упертые в своей правоте люди. Они готовы умереть, если что-то идет не по их замыслу. Защищая одно‑единственное понятие в своей голове, ты предаешь то, что намного больше этого понятия – свою жизнь.
 
Предавать других – можно, если тебе это правда нужно. Но предатели всегда оказываются наказанными. Те, кто ходят с охраной даже в туалет – это те, кто не умеют договариваться и предпочитают подставлять. В конечном счете, подставляя других, они подставили сами себя.